Почему украинцам «не светит» автохалява

1

В Украину можно ввозить авто, бывшие в употреблении, и спокойно на них ездить. Таможенные пошлины на них значительно уменьшили. Так в чем же дело? Почему какие-то люди вышли на трассы и протестуют?

Дело в том, таможенные льготы на авто имеют смысл только, если они более-менее новые. Если автомобили старше 7 лет, то за рубежом они могут стоить в пределах 3-5 тысяч евро. Но растаможка в Украине будет стоить дороже, чем сама машина.

Например, для машинки с двигателем 1,8 литров, которую купить в Германии, скажем, за 4000 евро, растаможка обойдется примерно в 6,5 тыс. Ну и кому надо такое авто? Однако, существовало несколько способов сравнительно легально пользоваться дешевыми иностранными машины, не растаможивая их и не меняя номера. Прежде всего, этими хитростями пользовались жители приграничных областей.

По закону, любой может заехать в Украину на машине с иностранной регистрацией, но не более, чем на 5-10 дней. Затем надо снова пересечь границу. Но если у вас есть справка, что вы заболели, или машина попала в ДТП или поломалась, то таможня может закрыть на это глаза. Когда же таможенники попытались прикрыть эту лавочку, то встретили многочисленные протесты местных.

Другой способ, если машина принадлежит иностранцу, но Украинец записан в совладельцы авто. Тогда машиной можно пользоваться круглый год. Затем надо машину снова вывезти за границу и ввезти в Украину. Сделать это лично тот иностранец, на которого зарегистрировано авто. Такая схема тоже довольно популярна у жителей Закарпатья, Львовской, Волынской и Ровенской областей.

Ну и если вы официально работаете за границей в иностранной фирме, вы тоже год можете кататься Украины на машине с иностранными номерами.

Понятно, что все эти схемы требовали лишних усилий, специальных связей и способствовали коррупции. Что, собственно, автоматически увеличивало стоимость «серого» авто.

Но полгода назад ряд нардепов пообещали внести изменения в Таможенный кодекс. Согласно планам, машины старше 7 лет с иностранными номерами можно будет ввозить в год. Ежемесячно нужно будет платить только мелкую долю от стоимости растаможки такого авто. Изменения должны вступить в действие с 1 января 2017 года.

Специалисты украинского авторынка утверждают, что законопроект крайне популистский. Поэтому, рассчитанный на благосклонность электората. В середине прошлого года вероятность досрочных парламентских выборов была достаточно большой. Однако, к концу года стало понятно, что перевыборов не будет. Поэтому потребность в популистских законах отпала.

А люди уже по новым правилам накупили себе авто, построили грандиозные планы. И здесь Новый год, а халявы — нет! Жаль только, что никто им не объяснил, что изменения в Таможенный кодекс напрямую привязаны к бюджету. И автохалявы они могут ожидать не ранее, чем через год.