Почему расход топлива по паспорту ниже, чем на самом деле

4959

Благородная идея строить экономные двигатели в нашу эпоху превратилась в откровенный обман. На что идут автопроизводители ради уменьшения показателей расхода топлива, рассказывает представитель компании VipGaz Center.

Паспортные данные автомобиля – понятие условное, в отличие от информации в документе, удостоверяющем личность человека. Причем чем меньше объем ДВС, тем больше расхождения официальных показателей с реальностью – у авто с двигателем до 2 л расход по факту в среднем на 21% выше. Наименьшие неточности выявляются у моделей с моторами объемом более 5 л – 1%.

Известно, что тестовые заезды проходят на треках в условиях, которые редко встречаются на дорогах. Кроме того, CEO автопроизводителей, как показывают недавние скандалы с VW и Mitsubishi и случаи пятилетней давности с Hyundai и KIA, склонны к откровенному вранью. Чего не сделаешь ради бонусов в конце отчетного года. Наконец, концерны часто применяют технические хитрости, которые действительно понижают средний расход горючего, но превращают эксплуатацию в муку, поэтому автовладельцы их просто не используют.

Система старт-стоп

Даже на премиальных авто подобные технические решения порой раздражают. Кроме того, дополнительные опции, экономящие топливо, обходятся покупателю автомобиля в круглую сумму. Причем платить приходится дважды – первый раз при покупке нового авто, а второй – при ремонте стартера. Ведь повышенная нагрузка на узел не проходит бесследно. Если прикинуть сумму переплаты, то наверняка лишний литр бензина на каждую сотню километров пробега обойдется дешевле. Зато Планета спасена! Хотя польза для окружающей среды так и не доказана.

Электродвигатели

С помощью дополнительных электродвижков можно не только написать низкий расход, но и «докинуть» мощности к характеристикам изначально скромного бензинового мотора. Если добавить сюда маркетинговую составляющую, то автопроизводитель получает прекрасный инструмент, который оправдывает увеличенную наценку, создает положительный имидж и поддерживает информационный фон. Никто не спрашивает, почему машина гольф-класса с дешевым пластиком в салоне стоит как бизнес-седан.

Отключение части цилиндров

Пожалуй, самая действенная «фишка» для экономии топлива, которую применяют исключительно на могучих 6-8-12-цилиндровых моторах. Запас мощности агрегатов позволяет без ущерба отключать «лишние котлы», когда мотор работает без нагрузки. При продавливании педали акселератора чуть сильнее, электроника тут же подключает «дремлющих коней», и водитель даже не замечает работы системы.

На малокубатурных движках реализовать подобный сценарий не удастся – нет такого запаса мощности. Да и цена массовой модели заметно подрастет. Дешевле установить ГБО 4 в самой нафаршированной комплектации, где за все режимы отвечает электроника, и заправляться пропан-бутаном. Благо, с газовыми заправками в Украине проблем нет. В отличие от «экономных опций», которыми автопроизводители наделяют свои модели, газовое оборудование окупит себя уже через 15–25 тыс. км пробега, а затем начнет приносить прибыль.

gbonaporschecayenneV8_4_0