Почему дорогах развелось так много автохамов

1570

С тем, что на украинских дорогах царит хамство, спорить довольно глупо. Только сваливать причины хамства на национальность — это не объяснение: хамов полно и среди англосаксов, и среди американцев.

Современное хамство — это последствия разрушения сложившегося уклада жизни. Наше общество сегодня расколото так, как не снилось никакому другому. Вчерашние пэтэушники стали телеведущими, а бывшие кадровые офицеры вынуждены сидеть в будках охранников. Словом, сегодня неравенство стало просто сумасшедшим. Причем все понимают: нынешнее расслоение — это не следствие чьих-то выдающихся талантов или, напротив, бездарности.

В такой ситуации конфликты неизбежны: чего хотеть от людей, которые априори ненавидят друг друга? А когда человек, униженный на работе, а то и дома, добирается до руля, то ждать от него адекватности не стоит. Особенно когда из соседней полосы его опять «учат жить».

Хам глубоко сидит во всех людях без исключения. И при подходящих условиях звериная сущность человека вырывается наружу.

Дорога — это своего рода линза, которая фокусирует накопившуюся агрессию на соседе. Здесь сорваться куда проще, чем на работе, где тебя все знают. Атмосферу подогревает дорожный бардак всех мастей — пробки, вечные ремонты, шпионящие камеры, оголтелые шумахеры, пылящие обочечники, недостаток парковок…

Чтобы не создавать условий для хамства нужно немного:

 

Не надо ставить автомобиль на трамвайные рельсы, тротуары, пешеходные переходы.

Не надо парковаться во втором и третьем рядах, мешая мне ехать по правилам. Даже если я сижу в троллейбусе.

Не надо лихо шнырять из ряда в ряд, не включая при этом указатели поворотов и голову.

Не надо копаться в своем смартфоне, задерживая едущих сзади.

Не надо… в общем, и так, наверное, понятно, чего еще не надо делать. Причем все это никак не должно быть платой за наведение порядка — типа «ты мне, а я тебе». Каждый склонен считать, что ему должны все, а он — никому. А при таком подходе дорожное хамство не иссякнет никогда.