«Переобуться» на зиму: Что сейчас в моде и кому это по карману

2890

По прогнозам синоптиков, начало ноября в Украине еще будет достаточно теплым. Однако автоэксперты настоятельно советуют автомобилистам уже переобувать автомобили в зимние шины. На СТО уже отмечают начало ажиотажа, хотя говорят, что поток желающих не слишком большой. При этом наплыва автомобилей на еврономерах шиномонтажники вообще не ждут.

ПЕРВЫМИ ЕДУТ САМЫЕ СОЗНАТЕЛЬНЫЕ

На киевских станциях техобслуживания говорят, что поток автомобилей на смену резины к ним уже пошел, хотя, как всегда клиенты ждут первый снег.

«Я думаю, завтра-послезавтра, когда ударит мороз, тогда все пойдут активнее», — говорит мастер-приемщик автосервиса «Катрин» Владимир Безлепкин. В среднем ценовом сегменте переобуть автомобиль (шиномонтаж и балансировка) там стоит около 300 грн.

То же рассказывают и на крупных сетевых сервисных центрах.

«Автомобилисты уже довольно активно едут «переобуваться». Самые сознательные — те, у кого есть КАСКО и юридические лица. По средним показателям всех подразделений 40-50% уже «переобулись». Понятно, тяжелее всего будет, когда выпадет снег. Все, кто не успел, будут пытаться «переобуться» немедленно. Из года в год мы стараемся предупредить такую ситуацию среди наших клиентов, приглашая их заблаговременно, как только температура начнет падать ниже 8 градусов. В том числе, заманиваем их скидками на сервис. Однако, все равно, первый снег — это самое тяжелое время для нашего сервиса», — прокомментировали autonews.ua в маркетинговом отделе компании «БФ-Шина».

Там добавляют, что записаться на «день в день» не реально ни в одном из их подразделений. Такое случается. если только отказался кто-то из тех, кто записывался ранее. А в среднем сейчас очередь от 2 до 4 дней.

Что касается спроса, то наибольшим, по наблюдению специалистов «БФ-Шина» пользуются самые дешевые марки, в частности, Premiori ViaMaggiore.

«Также большим спросом пользуется средний ценовой сегмент — корейские Nexen, Hankook и японские Toyo. Среди премиум-сегмента в зимнем сезоне по спросу держат лидерство Bridgestone и Continental. Стоимость комплекса шиномонтажных услуг варьируется в зависимости от сложности и размера, и составляет от 200 грн до 850 грн за автомобиль, который имеет 4 колеса», — сообщили autonews.ua в компании «БФ Шина».

«ЛИТОВЦЫ»: ВВОЗЯТСЯ УЖЕ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ

Как и во что будут обувать свои автомобили владельцы «еврономеров» — отдельный вопрос. К примеру, шиномонтажники смотрят на это скептически и увидеть «бляхи» среди своих клиентов не особо рассчитывают.

«Тут есть два момента. Как показала практика, они уже покупают машины на зимней резине. Летом мы очень мало их встречали на летней резине — в основном они ездили на зимней. Я думаю, что поэтому переобуваться они не будут, — считает Владимир Безлепкин. — А второй момент — как мне кажется, очень много владельцев машин на «евробляхах» безответственны в этом отношении. Если говорить обо всем, что касается технического состояния автомобиля, то очень мало клиентов на еврономерах ремонтируют свои машины. Не скажу, что у всех, но примерно у 80% ходовая находится в аварийном состоянии, и их далеко не спешат ремонтировать. Я считаю, что они создают аварийную ситуацию на дороге. Доходит до того, что по 20-30 тыс км не меняют масло, не говоря о том, чтобы купить и поставить четыре новых шины».
По наблюдениям работников СТО, «еврономера» изначально завозят в Украину на б/ушной резине. Как правило, это шины марок Continental, Bridgestone, Dunlop, редко — Nokian.

Интересно сделать несложную калькуляцию, во сколько обойдутся владельцам нерастаможенных автомобилей комплект новых зимних шин.

К примеру, большая часть предложений на Audi A6 (одна из самых популярных моделей «еврономеров») находится в диапазоне 3-4 тыс грн/колесо. Так что, даже не гоняясь за супершинами, можно смело выложить 16 тыс грн за комплект.

А на популярном Volkswagen Passat B5 (авто 2000 года выпуска можно купить нерастаможенным за $2200-2400) за комплект шин запросто можно будет выложить 10-15 тыс грн.

Можно обжечься, ввезя «относительно недорого» какую-то автоэкзотику (Mercedes-Benz 220, BMW 760, Audi C8 или Jaguar) или просто автомобили с большим радиусом колес, а потом понять, что обслуживать ее и менять расходники не по карману.

НЕБЫВАЛЫЙ АЖИОТАЖ НА Б/У ШИНЫ

«Это просто разрыв!», — кратко описывает ажиотаж на б/у шины представитель компании-склада «Дисконт шина» Сергей.

По его словам, сейчас в день они продают от 200 до 600 шин, то есть, «обувают» в зимнюю б/у резину 50-150 автомобилей.

«В отличие от прошлого года, сейчас больше покупают премиум-класс по причине высокого курса доллара и повального подорожания новой резины. Это и Porsche Cayenne, Panamera, Mercedes S и все остальное. Сегмент новой китайской резины тоже подорожал и ее качество оставляет желать лучшего. Средний класс всегда стабилен, тоже всегда покупается. Ну а бюджетные автомобили пользуются «Росавой», ну и дешевым китайской резиной. Но большинство серьезных импортеров в Украину бюджетные размеры (на тот же Lanos) даже не завозит», — рассказывает autonews.ua Сергей.

Топ-10 популярных марок б/у шин

  • Michelin 
  • Continental 
  • Bridgestone 
  • Dunlop 
  • GoodYear 
  • Kleber 
  • Pirelli 
  • Nokian 
  • Fulda 
  • BFGoodrich 

По словам торговцев б/у шинами, разница между их предложениями и стоимостью новой резины серьезная.

«Хороший б/у комплект (4 шт.) на Porsche Panamera стоит порядка $450-500, тогда как новая — в районе $1000. На Mercedes S-класса комплект Randall — около Mercedes S300. На автомобили среднего класса 17-го радиуса — $150-200. И это будут проверенные бренды, на которые мы даем гарантию. Аналогичный новые будут в 2-3 раза дороже», — говорит Сергей.

Что касается «еврономеров», то, по его словам, процент их среди покупателей существенный, хотя это и не основная ниша.