Не стерты ли подковы: как определить реальный пробег авто из Европы (фото)

8936

Вопрос, какой реальный пробег у подержанного автомобиля из Европы, актуален как для сторонников «еврономеров», так и для тех, кто везет машину по «льнотной» схеме растаможки. В сети полно сайтов, который за несколько сот гривен обещают по vin-коду рассказать «биографию» любой машины. Но эксперты говорят, что доверия заслуживают далеко не все источники. Autonews.ua разбирались, как понять, не обманывают ли продавцы, на авто которых «бабушки ездили за хлебом».

Просто и надежно — «физическая» диагностика

В первую очередь, говорят специалисты, помочь в оценке реального пробега автомобиля должен внешний и внутренний осмотр. Именно несостыковки между реальным состоянием и заявленным пробегом указывают на то, что была «коррекция пробега». Куда в первую очередь смотреть, об этот autonews.ua рассказал автоэксперт Игорь Филиппов, который занимается профессиональным подбором автомобилей.

«Первое — традиционно нужно смотреть на руль, педали и ручку переключения передач. Значительная изношенность говорит о большом пробеге в целом.

Если это малый коммерческий транспорт (Renault Trafic, Volkswagen Transporter T5, Т6), то после полировки могут проявиться наклейки с символикой предыдущей компании-владельца. В таком случае к ней можно написать запрос и узнать, где машина работала, как эксплуатировалась. Если она была на пассажирских перевозках, то и пробеги будут больше.

Покрышки. Если автомобиль, допустим, 2010 года, и покрышки на нем 2010 года, и износ при заявленном пробеге до 100 тыс км соответствует состоянию покрышек, то все более-менее соответствует. Если покрышки уже меняные, то пробег может быть скручен.

Передняя часть кузова. Если автомобиль имеет повреждения в виде пескоструйки, фары, решетка радиатора, бампер, капот посечены камешками, то это признак большого пробега. Если автомобилю больше 5 лет, он имеет большие сколы, а пробег заявлен в 20-30 тыс км, то это неправда.

Это же относится и к лобовому стеклу. Когда автомобиль идет по трассе на скорости свыше 100 км/ч, то песком сечется не только передняя часть, но и лобовое стекло тоже. Также потертости остаются от щеток — на пробегах в несколько десятков тысяч километров их будет больше, чем при 20-30 тысячах.

Тормозные диски. На современных авто до 5 лет они чаще всего меняются на 50 тыс км. Если диски стоят новые, а пробег заявлен 20-40 тыс км, то пробег больше.

Также в Украине можно обратиться к дилеру автомобиля. Для этого можно обратиться с vin-кодом и узнать. Такую информацию дают не всегда, но попытаться можно. По базам можно проверить, когда автомобиль заезжал на ТО в Европе. Зная периодичность ТО у конкретной марки (к примеру, каждые 15 тыс км), и сколько раз человек на протяжении 5 лет заезжал на ТО, можно понять, какой примерный пробег должен быть.

Также можно внимательно смотреть на бирки под капотом. Не все продавцы, которые скручивают пробег, внимательно смотрят на бирки. К примеру, когда меняется ремень ГРМ, бывает, что клеится наклейка, на каком пробеге менялся ремень.

Определенные выводы можно сделать и исходя из типа автомобиля. Если это двухместный Smart, то понятно, что на ней не особо ездят по межгороду, и на ней будет минимальный пробег. Если это коммерческий Т5 и его использовали для межгородских поездок, то пробег будет больше. У кабриолета с мягким верхом пробег будет минимальный — такую машину в Европе, к примеру, используют только летом. А вот в Калифорнии на ней могли ездить круглый год. Если же это кабриолет с жестким верхом, то ее используют и зимой. Но как правило, если человек покупает кабриолет, то это у него вторая или третья машина, или же он на нем ездит очень мало. Пробег у такой машины будет близок к 15 тыс км, а может и меньше», — объясняет Игорь Филиппов.

Проверка по vin-коду

Второй путь, которым можно попытаться определить реальный пробег автомобиля — с помощью его vin-кода. Можно примитивно забивать vin-код в Гугл и искать, не всплывет ли машина. Тут расчет на то, что на некоторых европейских сайтах при подаче объявления о продаже требуется указывать код. Следовательно, может попасться объявление, которое еще не удалено или архивное, и там будет указан реальный на тот момент пробег.

Но, по словам специалистов, такая диагностика, даже если ее на заказ делают платные сайты, не дает на 100% достоверных результатов.

Относительно просто, к примеру, можно узнать пробег автомобилей, который были привезены из Словакии, Бельгии, Голландии при условии, что там они покупались новыми и весь срок там обслуживались. В этих странах при каждом ТО сверяется пробег автомобилей и вносится в общую базу данных. Для этих стран существуют платные сервисы (пример — autodna.com, стоимость услуги — 4,9 — 12,9 евро), которые ищут vin-код в общей базе и дополнительно проверяют его на аукционных площадках (лизинговые площадки выставляют автомобили и пишут там vin-код с указанием номера, и с указанием того, подтвержден ли там пробег). «Но такой метод не точный и полностью полагаться на него не стоит», — говорит глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Доверия заслуживает метод, когда человек покупает машину на лизинговом аукционе самостоятельно и получает документ с подтверждением сервисной истории и пробега.

Opera Знімок_2017-12-07_131559_www.bcaimage.com

Пример отчета по автомобилю с историей пробега в Голландии

 Узнать по vin-коду биографию автомобилей, привезенных из других стран ЕС, сложнее. К примеру, в Германии проверить пробег можно только если автомобиль все время обслуживался у официального дилера и то только по запросу бывшего владельца. Другими словами, даже если «немец» по-белому был продан в Украину, новому хозяину немецкие дилеры ничего не сообщат — даже пробег считается охраняемыми личными данными предыдущего владельца. Хотя, конечно, это не исключает возможности у тех бизнесменов, которые давно в автомобильном бизнесе, позвонить «нужным людям» из европейских автокругов, чтобы те по vin-коду примерно — на «да» или «нет» — сказали, подтверждается ли информация о пробеге машины.

В Польше существует официальный государственный ресурс HistoriaPojazdu.gov.pl. Чтобы получить данные о пробеге, нужно указать польский госномер, vin-код и дату первой регистрации автомобиля.

Opera Знімок_2017-12-07_135643_historiapojazdu.gov.pl«Если это польская машина, то данные о пробеге можно смотреть на этом сайте. C 2014 года можно посмотреть пробеги при каждом техосмотре и потом высчитать среднегодовой. В Польше проходишь каждый год ТО на специальных станциях «stacja kontroli pojazdów». Они и регистрируют в базу пробег. Но нужно понимать, что это не официальные сервисы марки автомобиля, а специализированные станции для ТО. Данные с официальных сервисов в госреестр не вносятся. Эта база работает отдельно. Официальную историю пробега от нового состояния до момента продажи практически для всех автомобилей возрастом до 5 лет в Польше можно узнать на официальном сервисе. Но нужно личное присутствие хозяина авто. Без этого официальный дилер не даст информации», — сказал autonews.ua руководитель компании PSCars Павел Качуровский.

Вообще, говорит он, авто в Европе лучше брать самому. «У нас безвиз. Приехал в Польшу, взял консультанта и гоняешь, ищешь себе машину. Купил и едешь таможить. Нет времени — купил и отдал перегонщику. По крайней мере знаешь, что купил. Брать б/у «европейца» в Украине я не советую. Масса машин привозят битые, таможат как битые, чинят, крутят пробег, подделывают сервисную книжку и продают. Я постоянно на границе. Там битков на лафетках тянут просто тьма сколько», — подводит итог Качуровский.

В Латвии основные ресурсы, на которых мониторят пробег и «биографию» автомобилей — сайты autodna.lv и autodetektivs.lv. Также данные о пробеге можно бесплатно узнать в разделе е-услуг литовской Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD)  — e.csdd.lv.

Местные СМИ ситуацию с «коррекцией пробега» описывают словом «караул». По разным оценкам, от 30% до 80% б/у авто, которые продаются в Латвии, имеют заниженные показатели одометра. «В августе 2016 года в Латвию прибыла большая партия машин из Бельгии — 450 штук. В результате манипуляций с одометром они суммарно потеряли 13,8 млн км пробега», — рассказывает руководитель портала autoDNA.lv Агрис Дулевичс.

Что касается автомобилей, которые везут из Скандинавии (Дания, Норвегия, Швеция), то тенденция такова, что в Прибалтике им не доверяют абсолютно. В период с 1 января по 30 сентября 2016 года, приводят пример в организациях autoDNA.lv и AutoDetektīvs, из Скандинавии в Латвию были завезены чуть более 1 000 автомобилей. Оказалось, что с одометров 64% завезенных автомобилей отмотано в целом 78,3 млн километров!

«Продавцам подержанных авто невыгодно привозить автомобили из Скандинавии, поскольку у машин с полной сервисной историей и более менее понятным пробегом цена внутри страны выше средней по Европе. Соответственно — на экспорт идут либо автомобили с максимальным пробегом, на которых в той стране уже не найдется покупателей, либо поврежденные. Автомобиль с чистой историей не будет экспортироваться из Скандинавии. Единственным исключением может быть латыш, который давно проживает в Швеции и возвращается на родину со своей машиной, но число подобных случаев минимально — соответственно, из оставшихся 36% таких может быть всего 1%», — цитирует слова члена правления общества Auto Asociācija Ингуса Рутиньша ресурс Baltic News Network.

Проверка аппаратными методами

Относительно простым способом проверки пробега уже находящегося в Украине автомобиля называют семейство приложений Carly от немецких разработчиков. Существуют версии для диагностики BMW, Mercedes, VW, Seat, Audi, Skoda, Porsche для смартфонов. Программы бесплатные, но адаптеры, через которые нужно подключать смартфон к CAN-шине автомобиля, стоят 25-45 евро.

«Эта аппаратура дает 100% гарантию того, что если пробег смотан, он это найдет в системе. И неважно, как хорошо его стирали, потому, что приложение сравнивает тысячу параметров и находит, если есть, несостыковки. Оно не просто проверяет пробег, который на спидометре и записан в блоках, а еще проверяет количество работы моточасов двигателя, которые скрутить невозможно. Также проверяет внутренние блоки на возможные вмешательства и стирание ошибок. В Германии приложение довольно-таки популярно», — говорит Сергей Креймер.

Также в продаже в сети есть бюджетные тестеры уровня «алиэкспресс», продавцы которых обещают точную диагностику. Риск применения подобных устройств в том, что по незнанию ими можно «запороть» имеющиеся прошивки электроники.

Автоэксперт Игорь Филиппов говорит, что с подобным смартфон-устройством никогда не сталкивался. К примеру, обычный сервисный компьютер для диагностики Mercedes, по его словам, не показывает каким именно был пробег, но конкретно указывает на то, что проводилась корректировка одометра. «Когда я вижу такую графу «Была произведена корректировка спидометра», я уже знаю, что пробег скручен», — добавляет Игорь Филиппов.