Названы условия для выживания украинского автопрома

2634

Украинский автопром переживает глубокий кризис. Несмотря на то, что по данным ассоциации “Укравтопром” производство легковых автомобилей на 86% выросло по сравнению с девятью месяцами 2016 года, это все также крайне небольшие цифры — 4814 штук. Автоэксперты и экономисты считают, что спасти индустрию может только выход на международные рынки. Вопрос только в том, что предложить Европе и Америке мы мало что можем.

«Завод рентабельный, если он производит не менее 150-200 тысяч автомобилей в год. Если продает меньше — несет убытки. В 2016 году украинцы купили 65 тыс машин, и даже будь все они украинскими, все равно наш прозводитель остался бы в огромном минусе», — сказал autonews.ua директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

В дешевом ценовом сегменте ситуацию портит массовый ввоз б/у иномарок из Европы. Наш автопром тут проигрывает по качеству иномаркам даже 10-летнего возраста.

По мнению экономистов выход может быть в перепрофилировании из выпуска готовых автомобилей на производство комплектующих. Как вариант — сделать украинские заводы частью какого-то другого европейского или китайского бренда.

А экономист Андрей Блинов считает, что перспективы отечественного автопрома лежат в области производства машин на гибридной или электрической тяге.

«Наметилась тенденция, что будет резко увеличиваться доля продаж электрокаров. К слову, у нас уже возник кластер, особенно на Западной Украине (та же корпорация «Ядзаки»), который поставляет автомобильную электронику для целого ряда европейских концернов. Это достаточно сильные производства, небольшие, привечаемые местными властями. Мне кажется, что целый ряд стран, в том числе и Украина, будет двигаться в этом направлени», — сказал autonews.ua Андрей Блинов.