Мифы про беспилотные автомобили, которые годами тревожат умы автомобилистов

79

Редактор авторитетного американского журнала «Car and Driver» Эдди Альтерман считает, что наши представления про беспилотные автомобили слишком оптимистичны. Он говорит, что автолюбители находятся во власти мифов про машины будущего.

Про автомобили, которые управляются при помощи компьютера, а не человека, уже говорят давно. Некоторые компании уже даже начали тестировать подобные технологии. Причем не всегда успешно.

Вспомните историю с беспилотными такси Uber, созданными инженерами Volvo. Пару лет назад компании Uber и Volvo подписали соглашение о разработке беспилотных автомобилей. Осенью 2016 года в Питтсбурге и Сан-Франциско появились тестовые самоуправляемые автомобили Uber, которые использовались в качестве такси. Правда, в них всегда присутствовал водитель, контролировавший ситуацию.

В марте нынешнего года Uber отменила испытания своих беспилотных автомобилей, так как в Аризоне произошла авария с участием одного из них. К счастью, сидевшие в автомобиле два человека не пострадали. Тем не менее, Uber и Volvo сейчас продолжают разрабатывать беспилотные автомобильные технологии.

По мнению Эдди Альтермана, существуют три мифа про роботизированные автомобили, в которые почему-то свято верят многие автолюбители, не обращая внимание на механизм автомобильного бизнеса и движущую силу появления новых технологий.

1-й миф — Самоуправляющийся автомобиль уже существует
Многие автолюбители были разочарованы, узнав, что на самом деле в самоуправляемых автомобилях Uber находились люди, которые контролировали поездку. Это значит, что человек по-прежнему является водителем такого транспортно средства, просто его функции немного поменялись. Беспилотного автомобиля в прямом смысле этого слова пока ещё нет.

2-й миф – Самоуправляемые автомобили будут полностью роботизированными
Считается, что беспилотные автомобили полностью исключат вмешательство человека в процесс вождения. Эдди Альтерман полагает, что это не так. Полной автоматизации у таких машин может и не быть. Скорее всего, человек и в будущем будет некоторым образом влиять не ситуацию на дороге. Каким именно – зависит от технологий, которые создадут автопроизводители.

3-й миф – Беспилотники полностью заменят автомобили с водителями
Альтерман считает, что в будущем самоуправляемые автомобили станут небольшими автобусами, но при этом на дорогах останутся обычные машины с водителями. В принципе, в этом есть определенная логика, если представить, что беспилотному авто, например, нужно развести по своим делам семейство, состоящее из 6-7 человек, включая и детей, у каждого из которых постоянно меняются планы.

Автолюбители знают, что от поездки за рулем машины получаешь непередаваемое положительное впечатление. Поэтому мы и любим автомобили. Неужели этого нас лишат беспилотники?