Mercedes-Benz Gelaendewagen: его история воистину темна

3

Уже почти 40 лет почти в неизменном виде Mercedes-Benz S-Class Gelaendewagen выпускается и продается по всему миру. Поклонников одного из самых известных внедорожников не счесть. Но не все знают, что за черным цветом «Гелика», как в народе называют внедорожник, скрывается не менее темная история.

Разработка этой машины началась в 1970-х гг., году в 1978-м ее увидел персидский шах Мохаммед Реза Пехлеви – и так машина ему понравилась, что он заказал 20 тыс. штук для своих силовиков. Пока немецкие, а точнее австрийские, потому что машина делается в Граце, автомобилестроители выполняли заказ, в Иране произошла революция. А революционное правительство от «геликов» отказалось.

Тогда Daimler стал распродавать шахский заказ – и оказалось, что не только шаху машина нравится; уже почти 40 лет почти в неизменном виде Gelaendewagen выпускается и продается.

Следует сказать пару слов о силовиках шаха, которым предназначались «гелики».

Лет за пять до заказа он прекратил в своей стране псевдолиберальные реформы: приватизация, индустриализация, земля крестьянам на деньги, вырученные от продажи нефти; что-то не понравилось шаху.

Все партии были запрещены, кроме одной, под названием «Растахиз» или «Возрождение». Общественная активность была подавлена, и значительную роль в этом сыграла шахская секретная служба САВАК (Служба безопасности и информации).

Тогда-то она в основном занималась национализацией нефтяной индустрии – но потом стала просто настоящей карательной организацией.

Полномочия САВАК были почти безграничными: служба занималась, понятное дело, слежкой, похищениями, убийствами и т. п. Сейчас это странно звучит, но большую роль в обучении и в организации, с позволения сказать, работы САВАК сыграли ЦРУ США и израильский «Моссад».

Вот такая вот история дала старт распространению Mercedes-Benz S-Class Gelaendewagen. А вы не знали?

загрузка...