ЛуАЗ 1301: Украинский внедорожник во всей красе

6399

Первый прототип легкого внедорожника ЛуАЗ 1301 (1984/88/94) был сконструирован более 30 лет назад, в 1984 году. На конвейере он должен был заменить устаревшую модель 969М.

По сути, новинка представляла собой все тот же 969М, но в новом кузове. Прототип 1988 года отличался каркасно-панельным кузовом (стальной каркас и пластиковые панели), пневмоэлементами в независимой пружинной подвеске, позволяющие изменять дорожный просвет. В качестве силовой установки был применен модернизированный двигатель МеМЗ-245 от «Таврии».

Привод всех колес — постоянный, в трансмиссии блокируется межосевой дифференциал. Крыша и боковины снимались, позволяя легко превратить джип в пикап, планировалась также версия и с мягким верхом. Задние двери машины были выполнена из двух секций — верхней и нижней, запасное колесо и набор инструментов размещались в нишах под передними сиденьями, таким образом полностью освобождая багажный отсек.

Прототип полностью сохранил внедорожные качества своего «предка» и стал обладателем куда лучших потребительских качеств.

В 2002 году широкой публике под тем же индексом был представлен прототип образца 1994 года, отличавшийся немного измененным дизайном экстерьера, двигателем МеМЗ-2457 объемом 1,2 литра и мощностью 58 л.с., работали в паре с пятиступенчатой коробкой передач. На базе этого прототипа было собрано несколько версий машины, включая удлиненный автомобиль для скорой помощи (ЛуАЗ-1301-08 / 07).

Автомобиль так и не стал серийным, но планировалась еще в 1975 году модернизация производства затянулась, объединение с ЗАЗ ничего Луцком завода не дало, новых двигателей не хватало даже на Таврии, а выпускать новую модель со старым двигателем от запорожца просто не было смысла. В 1989 году был устроен конкурс на новую модель автомобиля для села, в котором участвовал и другой прототип НАМИ-ЛуАЗ «Прото», однако об итогах конкурса ничего не известно.