Кто или что препятствует снижению акцизов на автомобили в Украине

6

Скандальный законопроект №3251 о десятикратном снижении акцизов на ввоз подержанных автомобилей готовят ко второму чтению а Раде, а акцизные дебаты набирают новых оборотов.

Не секрет, что снижение акциза на ввоз б/у автомобилей может существенно ударить по рынку новых машин. Так могут ли они поддерживать законопроект №3251?

В частности, в пресс-службе Корпорации «УкрАвто» заявляют, что снижение акцизов однозначно негативно повлияет на рынок новых автомобилей. Оценивая структуру спроса и предложения внутреннего рынка и предложения автомобилей с пробегом на рынках соседних стран, здесь прогнозируют уменьшение объема рынка новых автомобилей в 3 раза.

В то же время, корпорации не исключают вероятность того, что при снижении акцизов, и сами начнут заниматься импортом подержанных авто.

А вот генеральный директор ВААИД Олег Назаренко не верит в то, что дешевые автомобили с ЕС вообще рекой потекут в Украину. Все дело в том, что Киев взял на себя обязательства по внедрению норм Евро-5, а большинство «старых» авто с ЕС этим нормам не соответствуют.

“Хочу напомнить, что Украина подписала договор об Ассоциации с ЕС в рамках которого взяла на себя обязательства, в том числе и в области экологии. С 1 января 2016 года в Украине действуют нормы Евро-5, которым соответствуют европейские авто только с 2009 года. А такие авто в ЕС тоже не дешевые. Не стоит мечтать, что к нам поедут машины, которые продаются на сайтах Европы за 300-1000 евро. Они все не соответствуют Евро-5 и их по законодательству невозможно будет зарегистрировать.

Закон предусматривает с 1 января 2016 года только нормы Евро-5 и выше. Таковы были требования самого ЕС. И Украина их взялась выполнять и выполняет. Скажу больше, с 2018 года будут действовать вообще нормы Евро-6, а им будут соответствовать лишь 2-3-летние автомобили. Поэтому миф о дешевых авто из Европы, кочующий в СМИ, это всего лишь миф. Этого никогда уже не будет”, — заявил Назаренко.

Напомним, законопроектом №3251 на авто объемом 1,5-2,2 л ставка акциза предлагается на уровне 0,267 евро, против 2,441 евро, выходит снижение в 9 раз.

На авто с объемом 2,2-3 л акциз предлагается установить на уровне 0,276 евро, против 4,985 евро, а это снижение в 18 раз.

А для многокубатурных бензиновых авто с двигателем более 3 л ставку предлагают снизить до 2,209 евро, против нынешней 4,985 евро, снижение в 2,2 раза.

Автомобили с дизельным мотором тоже получат свои преимущества. Депутаты предлагают установить ставку акцизного налога 0,103 евро за 1 см3 для автомобилей с дизельными двигателями до 1,5 л (сейчас ставка на них 1,761 евро).

Дизельные автомобили с мотором 1,5-2,5 л могут получить ставку 0,327 евро за 1 см3, против нынешних 2,441 евро, снижение в 7,5 раз, а для многокубатурных дизельных моторов более 2,5 л ставку установят в 2,209 евро за 1 см3.