Каждому по «Кадилаку»: в Украине упростят ввоз ретроавтомобилей (фото)

1587

Верховная Рада упростит жизнь коллекционерам старых автомобилей. На днях там зарегистрировали сразу три законопроекта, которые, во-первых, вводят понятие исторического автомобиля, а во-вторых, отменяют при их ввозе уплату НДС, акциза и пошлины при импорте. Настоящая революция? Да. Но коллекционирование ретромобилей — хобби для тех, у кого деньги и так есть. Даст ли что-то это закон обычным украинцам? Autonews.ua разбирались в этом вопросе.

Формула «40 + 25» и официальная регистрация

«Так мы присоединяемся к европейской практике. В Европе бережно относятся к наследию, в том числе и в автомобильной сфере. Аналоги таких законов есть и в Великобритании, и в Польше, и в Германии. Государственные музеи у нас дотирует государство. А когда речь идет о старинных автомобилях, никто не дотирует. А так энтузиастов, которые сохраняют автомобили, хотя бы освободят от налогов при импорте», — говорят в общественной организации «Союз автомобилистов Украины» (САУ), которая лоббирует этот законопроект.

Историческим автомобилем законодатели предлагают считать транспортное средство, которое было произведено 40 лет назад или раньше, плюс его модель не должна производиться уже минимум 25 лет.

Если авто соответствует этим критериям, его можно будет ввезти без уплаты НДС, акциза и таможенных пошлин.

Такой роскошный Buick Electra Arizona Car V8 1976 года на mobile.de продают за 19999 EUR

Решать, какой автомобиль исторический, а какой нет, согласно законопроекту, будут специальные экспертные организации. Требования к ним достаточно жесткие. Во-первых, стаж: не меньше 20 лет работы в сфере «сохранения, приумножения и развития исторических транспортных средств». Во-вторых, членство в Международной федерации исторических транспортных средств (FIVA) или в Международной автомобильной федерации (FIA). И третий момент — в руководстве не должно быть должностных лиц, работающих в органах госвласти или местного самоуправления.

Получается, что под эти критерии подпадают клубы ретромобилистов, многие из которых существуют не один десяток лет.

«Возможно, это будут какие-то общественные ассоциации. Но требования по возрасту автомобилей и тому, кто определяет историчность, указанные в законопроекте, не окончательные. Верховная Рада должна принять этот закон и дать поручение Кабмину, чтобы там разработали, кто конкретно дает заключение по автомобилю. Но главное тут даже не отмена налогов, а то, что такие автомобили без проблем можно будет регистрировать, получать номера и ездить на них. Также в закон о техосмотре вводится, что такие автомобили не подлежат техосмотру на общих основаниях, потому, что это особый автомобиль и ответственность за его состояние ложится на владельца. Если эти автомобили допущены к дорожному движению, они должны быть застрахованы», — говорит autonews.ua экономист, член правления «САУ» Валентин Ингульский.

Также для ввоза исторических автомобилей отменят норму, требующую, чтобы они соответствовали нормам Евро-5.

От «ветеранов» до «семидесятников»

В законопроекте сказано, что в зависимости от периода выпуска автомобили разделят на классы:

  • класс А («ветеран») — транспортные средства, изготовленные в период до 31 декабря 1918;
  • класс B («винтаж») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1919 до 31 декабря 1930;
  • класс C («поствинтаж») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1931 до 31 декабря 1945;
  • класс D («послевоенные») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1946 года по 31 декабря 1960;
  • класс E («шестидесятники») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1961 до 31 декабря 1970;
  • класс F («семидесятники») — транспортные средства, изготовленные с 1 января 1971 по 1 января 1987.

Также много будет зависеть от оригинальности транспортного средства. Если кратко, разделение предлагают сделать таким:

  • оригинальное — все составные части и технические узлы никогда не менялись с момента производства. Важно — автомобиль должен быть почти не изношен;
  • аутентичное — авто эксплуатируется, но никогда не реставрировалось. Все узлы оригинальные, допускается замена некоторых на такие же по параметрам. Допускается ремонт панелей кузова, лакокрасочного покрытия и обивки;
  • восстановленное — автомобиль собрали из частей одного или нескольких наиболее подходящих авто. Некоторые узлы могут быть произведены заново в процессе восстановления. Внутренний и внешний вид должны соответствовать периоду производства;
  • переделанное — в транспортном средстве установлены части из одного или нескольких ТС той же модели или типу, которые наиболее отвечают спецификации производителя. Оригинальные части могут быть заменены другими в соответствии со спецификацией производителя.

Следствием этих норм является любопытный момент. Если владелец ретро-автомобиля в нем что-то поменял настолько, что он утратил свой исторический статус (и это подтвердит эксперт), то ему придется заплатить все налоги, от которых он был освобожден.

Коллекционеры: «Наверное, выгоду почуяли депутаты»

Коллекционеры старых автомобилей, безусловно, приветствуют такие льготы. По их словам, это даст неплохой толчок к расширению экспозиций. Правда, они удивляются, почему об этом вспомнили только сейчас, а также не очень-то верят, что законопроект не будет «похоронен» под грудой более важных.

«Подобный законопроект был в Раде еще в 2005 году, но тогда до него никому не было дела. А сейчас некоторые наши депутаты увлекаются коллекционированием старых автомобилей. У некоторые держат очень хорошие коллекции. Вот, наверное, и хотят привозить машины не через серых дилеров, а официально, — говорит autonews.ua глава запорожского клуба ретро-машин «Фаэтон» Григорий Онопченко. — Вообще, старые автомобили в Европе стоят дорого, и получить налоговую «скидку» при их ввозе очень бы хотелось. Есть массовые тиражи авто, а есть ограниченные: классика или опытные партии в 200-300 штук. Я, к примеру, хочу приобрести BMW Isetta 1955-57 годов, и она в самом плохом состоянии меньше 8500 евро не стоит. После ее покупки еще нужно много вкладывать в реставрацию».

Opera Знімок_2017-12-12_181206_www.mobile.de

Машина, о которой мечтает запорожский коллекционер, и без налогов стоит недешево

А что с этого обычным украинцам?

А вот обычные автолюбители считают, что хоть инициатива закона хороша сама по себе, но условие по возрасту «не менее, чем 40 лет», — это слишком много.

«К этому времени олдтаймеры становятся дорогими, чтобы рассматривать такую машину как инвестицию. Правильный срок, как в Германии, 30 лет. Тогда действительно можно купить машину в хорошем состоянии, вложиться в нее и лет через 10 она уже будет ценностью. 40-летние автомобили в Германии стоят сейчас по 10-12 тыс. евро, так как считаются коллекционными. Поэтому ничего толкового вроде Mercedes, BMW или Volvo (или американские бренды) не завезешь. А вот если бы сделали 30 лет, было бы круто. Среди 30-летних есть уже выбор по вменяемой цене. Автомобили после 1996 года уже не рассчитаны на долгий срок жизни (там изначально запроектировано старение). Поэтому если что-то легендарное брать, то сейчас, пока у немцев или бельгийцев есть в хорошем состоянии. Японские машины после 15 лет — уже источник постоянного геморроя и трат, поэтому в число олдтаймеров обычно не входят. Ценные — европейцы, американцы, британские машины», — поделился своим мнением автоэксперт Владислав Бовсуновский.

Достаточно много примеров, подтверждающих эти слова, можно найти на немецкой площадке mobile.de. Для примера мы отфильтровали предложенные авто по 1977 году выпуска, чтобы вписаться в норму закона о возрасте автомобиля.