Какой полный привод лучше: в чем отличия и для чего он нужен

2527

Сейчас на дорогах можно встретить большое количество полноприводных автомобилей, имеющих маркировку 4WD и AWD. Мы знаем, что это полноприводные машины, но чем они отличаются друг от друга?

4WD – это привод на все колеса, когда крутящий момент всегда распределяется между мостами в заданном соотношении. Автомобиль с подобным типом привода часто оснащают блокировкой дифференциалов, что повышает его внедорожные характеристики. Бывает подключаемый полный привод и постоянный полный привод.

AWD – это полный привод, который включается автоматически. Когда компьютер «видит» проскальзывание колес, он подключает другой мост.

Словом, один тип полного привода хорошо подходит для бездорожья, а другой – для поездок по скользким и заснеженным дорогам.

Как известно, родоначальником всех современных внедорожников был Jeep. После Второй мировой войны он послужил примером для развития полноприводных автомобилей. Их активная разработка началась в 1950-х годах, а сейчас вышла на совершенно новый качественный и количественный уровень.

Сейчас полный привод можно встретить не только на внедорожниках и кроссоверах, но и на седанах. Большинство пикапов и внедорожников могут иметь 4WD в качестве стандартного оборудования или как опцию. А вот у переднеприводных кроссоверов и «пассажирских» автомобилей часто бывает AWD.

Какой тип привода лучше всего подходит для того или иного автолюбителя, зависит от многих факторов. Например, от типа транспортного средства и от того, насколько снежными бывают зимы в регионе проживания.

Подключаемый полный привод 4WD (Part-Time 4WD) – это самая простая, надежная и недорогая система (хотя и у неё есть недостатки) В зависимости от дорожной ситуации подключается 4WD.

В наши дни подавляющее большинство пикапов и внедорожников используют постоянный полный привод (Full-time 4WD). Эта система обязательно должна иметь блокировку межколесного и межосевого дифференциалов. Чаще всего постоянный полный привод используют на кроссоверах для лучшей управляемости и динамики разгона.