Какое отношение имеют «верблюды» и «пиджаки» к автомобилям в Украине

1523

«Верблюд», «близнец», «пиджак», «по воздуху» и другие термины, которые вы слышали, но не знали их настоящего значения.

«Верблюд»

Если начать «гуглить», что значит это слово, вы не найдете ничего кроме фотографий настоящих верблюдов, как одно- так и двугорбых, а еще узнаете как этих животных используют в частном хозяйстве для перевозки грузов. В хозяйстве же «пригонно-автомобильном» этот термин означает нерезидента (иностранца), который заезжает в Украину на авто с иностранной регистрацией, оформляя «временный ввоз на год», с целью оставить этот автомобиль в стране. Разумеется, «пригон» производится «верблюдом» за определенную плату. Дальше машину, ввезенную таким образом, украинский водитель эксплуатирует на «польских бляхах», точнее – на иностранной регистрации.

«Близнец», «братик», «сестричка»

Это, одним словом, двойники или клоны: автомобили одной марки и модели с идентичными номерами кузова, цветом, госномерами и техпаспортом. Зачем? – чтобы обойти растаможку. Из всех «многодетных» только один автомобиль имеет настоящие документы и неподдельный номер кузова. У остальных — дубликаты номерных табличек и свидетельства о регистрации. Для начала оформляется «потеря документов» и получается новый техпаспорт. Номера изготовить не проблема, а вот «перебивка» VIN-кода чревата последствиями. Потому не все ее непременно делают: сверка этих самых номеров, а тем более их экспертиза, производится не так уж часто. В объявлениях такие авто обычно дешевле аналогичных, и в описании присутствует информация «с учета не снимается». «Братьев» и «сестер» часто завозят «по воздуху». Как это? Самолетом? Нет, все гораздо проще, просто читайте дальше.

«По воздуху»

Это значит, что автомобиль заезжает через пограничный контрольно-пропускной пункт, но так, будто на самом деле он не заезжал. То есть, фактически машина въезжает в Украину. Но этот факт нигде не регистрируется документально и не отображается в электронных базах данных. Услуга платная, по слухам (откуда законопослушной редакции знать правду?) такая «тема» стоит от $200 (если машина завозится «на шрот») до $700-1000 (если везут «для себя»). Зачем завозить авто «по воздуху»? Вы уже и так знаете: чтобы кататься «на бляхах» или создать «двойника».

Схожие понятия – «Титаник»: автомобиль, который заехал на территорию Украины и пропал. Еще – «Утопить» — то есть удалить информацию из госреестров о въезде авто в Украину.

«Поехать на круг»

Почти утратившее свое первоначальное значение понятие. Ранее это означало «малый круг», то есть совершение «пересички» без заезда на пропускной пункт другой страны, теперь же, когда все «малые круги» физически ликвидированы ограждениями, «на круг» обозначает выезд автомобиля через границу со срочным его возвращением для продления срока транзита, разрешенного по закону. Без экскурсий и закупок в соседнем государстве.

«На контроль»

Если вы, стоя несколько часов в очереди перед шлагбаумом, задумались о том как автомобили, проскакивающие мимо, объезжают километровую «колейку», знайте – скорее всего они едут «на контроль». И не удивляйтесь, если люди в камуфляже, стоящие перед шлагбаумом, поговорив минутку по телефону, пускают такой автомобиль без очереди… и без лишних вопросов. Словосочетание «на контроль» может изменятся на другой «пароль», но суть та же – «решение» вопроса с заездом авто без очереди на КПП.

«Вклиниться»

Место в очереди перед шлагбаумом также можно купить прямо в самой очереди. Жители приграничных населенных пунктов часто подзарабатывают тем, что занимают место, ради того, чтобы продать его кому-то торопливому и щедрому. Замена одной машины на другую стоит дороже. Существует еще подвид продажи места подешевле – «вклинивание», когда за определенную плату в очередь пускают «перед собой». Понятно, что приходится выслушать много «хорошего» от тех, кто ожидает позади «вклинивающего», но что поделать — у каждой «работы» есть свои недостатки…

«Пиджак», «подсадка»

Не только древние египтяне использовали труд тысяч людей для постройки чего-либо большого, например – пирамид. Опыт эксплуатации народных масс из примерно 2500 года до нашей эры успешно применяется в эре нашей. Для уменьшения затрат на растаможку разделяемых товаров (например – мелкая бытовая техника, персональная электроника, фасованные мясопродукты…) грузовик («фура») на польской стороне доезжает только до пункта пропуска, далее товар передается «пиджакам» в объеме, разрешаемом законодательством для перемещения «в одни руки» без декларирования и оплаты налогов, то есть весом до 50 кг и стоимостью до 500 евро. «Пиджаки» переносят все на украинскую сторону через пешеходный переход, после чего сдают товар принимающей стороне и получают оплату за «курьерские услуги».
«Подсадчики» же — профессиональные пассажиры: они стоят ближе к шлагбауму (на выезде из другой страны), для того, чтобы за определенную таксу на них «записали» часть товара, находящегося в «бусе». Они просто пересекают границу вместе с машиной, но суть механизма, как и с «пиджаками», в том, чтобы помочь водителю не оплачивать пошлину и НДС, декларируя часть товара «на себя», разделяя весь груз на условные части, которые «вписываются» в разрешенные рамки.

«На яму»

Только не пытайтесь произносить эти слова вслух, стоя в очереди где-нибудь в Шегини или на Рава-Русской… Это страшное словосочетание значит, что автомобиль или автобус направят на углубленный осмотр «на яме». А если не повезет — даже с частичной разборкой салона и снятием прочих декоративных панелей. Для контрабандистов услышать приговор «на яму» — это кошмар. Если мы уж вспомнили о контрабандистах – то следует сказать и о «кодовых» названиях сотрудников пропускных пунктов. В основном «клички» дают работникам не украинской, а той, «чужой» стороны. Так «челноки» идентифицируют сотрудников, находящихся на смене, чтобы знать – стоит ли ехать, или подождать «пересменки». Среди остроумных «идентификаторов» — «Барби», «Терминатор», «Отвертка», «Шланг», «Мумия», «Кузнечик», «Лукаш», «Мышь», «Банан»… Общее название таможенников, «берущих на лапу» — «касьор».