Как зайцу стоп-сигнал: без каких автомобильных «примочек» можно с легкостью обойтись

72

Чтобы угодить покупателям, автопроизводители буквально “набивают” свои автомобили различными ассистентами, опциями и аксессуарами, которые делают машину дороже, а пользы зачастую никакой не приносят. Среди таких:

Система помощи при перестроении

Есть такая система у BMW 5-ой серии нового поколения. По команде водителя машина может сама перестроиться в тот или иной ряд. Все бы хорошо, если бы этот ассистент был частью системы автономного вождения, а не отдельной опцией.

Люк/панорамная крыша

Давайте признаемся, как часто вы смотрите через панорамную крышу или открываете люк? Несколько раз в месяц? В год? Вообще никогда этого не делаете? Отсюда и вывод, что люк и панорамная крыша — это лишь дорогостоящая игрушка, от которой фактически нет никакой пользы.

Система контроля усталости водителя

В зависимости от конструкции эта система анализирует поведение машины и водителя, определяя степень усталости человека за рулем. В случае опасности помощник может предложить водителю остановится для отдыха. Однако на деле эта система не такая совершенная, да и подходит, скорее, безответственным людям, которые садятся за руль сильно измотанными. При этом стоит такой ассистент недешево.

Ассистент парковки

А вот тут не все так однозначно: если для многих автоледи эта опция зачастую просто жизненно необходима, то для водителей мужского пола — сомнительное развлечение, за которое придется доплачивать.

Светодиодные фары

Эффективность головного освещения автомобиля является одним из важных вопросов при покупке автомобиля. Однако, если выбор стоит между базовыми ксеноновыми фарами и опциональными светодиодными, то переплачивать не стоит. У современной ксеноновой оптики довольно высокая эффективность, которая ненамного уступает LED-фарам. Исключение — высокотехнологичная светодиодная оптика на таких премиальных автомобилях, как Mercedes-Benz S-Class, Porsche Panamera или Audi A8.

Память сидений

Эта опция пригодится только, если машина эксплуатируется двумя или тремя владельцами. В ином случае — никакой пользы от дополнительных кнопок на сидении нет. К сожалению, этот “доп” чаще всего идет в комплекте с опциональными сидениями и отказаться от него нельзя.

Адаптивное рулевое управление

Некоторые автопроизводители предлагают как дополнительную опцию так называемое адаптивное рулевое управление, которое в зависимости от условий движения автоматически меняет усилие на рулевом колесе (при парковке — легкий руль, на трассе — тяжелый). Звучит замечательно, но на практике — ненужная опция. Ведь сейчас практически все современные автомобили имеют компромиссные настройки электроусилителя руля, при которых рулить автомобилем будет комфортно в любых режимах.

Функция распознавания дорожных знаков

На первый взгляд — полезная опция, которая вполне может помочь избежать нежелательных “писем счастья”. Впрочем, предлагают этот ассистент чаще всего только вместе с навигационной системой, помощником удержания автомобиля в полосе и с системой обнаружения пешеходов.

Электропривод багажника

Иногда действительно удобно открывать и закрывать багажник кнопкой, особенно когда кузов автомобиля загрязнен. Но стоит ли переплачивать за опцию, которая не только требует деликатного обращения к электроприводам крышки багажника, но также может объявить бойкот в период морозов?