Как в Украине выбрать качественные шины

70

На украинском рынке десятки различных производителей автомобильных покрышек. Одни из самых дешевых колес — это китайские, украинские, белорусские и российские.

«Они стоят в несколько раз дешевле европейских. Например, украинская «Росава» — 540 гривен на 13-е колеса, польская «Дебица» — 700-800, а французские «Мишелин» — 1400 грн. От выбора бренда зависит, потратите на шины 6000 гривен за раз или 2000″, —  говорит Константин Савчук, специалист по подбору шин.

Стоимость установки комплекта из четырех шин на диски — на 20-30%. На шиномонтажах за эту услугу берут от 180 до 280 грн, в зависимости от величины колес.

Чем отличаются дорогие колеса от дешевых

На первый взгляд, все колеса одинаковые. Могут отличаться внешне лишь способом маркировки и индикаторами: в некоторых моделях индикатор износа — это перемычка между протекторами. Если она начинает стираться, значит покрышки пора менять. У других — это цветная точка. Если ее после мойки не видно — скоро надо покупать новые колеса.

«Производители дорогой резины говорят, что у их продукции специальный засекреченный рецепт приготовления резины. Она долго остается эластичной, а боковины лучше укреплены, чем в других моделях. Однако на практике это не очень заметно. Обычно дорогая резина отличается от дешевой по таким характеристикам, как сопротивление раскачке, индекс скорости и шум», — объясняет специалист.

Сопротивление раскачке — это насколько колесо может сдерживать авто при крутых поворотах и при торможении. Чем больше раскачивание, тем больше горючего идет.

«Однако, когда говорят об экономии горючего, то речь не идет даже о 0,5 литра на 100 километров. Это может быть 0,1 литра, а то и меньше. Индекс скорости важен, если ездите более 180 километров в час. Разница в шуме может быть заметна только для владельцев премиальных машин с тихой работой двигателя и хорошей шумоизоляцией», — говорит Константин.

Дорогие колеса, кроме этого, медленнее стираются. Их легче балансировать шиномонтажникам. Они одновременно мягче и прочнее.

«Правда, бывает, что из-за этой мягкости могут распороться быстрее. И тогда возникает проблема. Ведь дорогие колеса поштучно не продают. Надо покупать только пару или даже две пары», — объясняет Иван Шевель, директор магазина автомобильных шин.

Из самых дешевых вариантов лучше выбирать белорусские «Белшина» или украинские «Росава», советуют специалисты.

«Китайские и российские «Кама» лучше не брать. У первых может быть брак. Российские очень жесткие. В их моделях не самые удачные рисунки. Поэтому сцепление с дорогой хуже, чем у отечественных», —  советует мастер.

Какой рисунок выбрать

Все колеса — как летние, так и зимние — делают с направленным, симметричным и асимметричным рисунком. Кроме этого, колеса можно отличить по разным элементами рисунка — есть с несколькими большими канавами по центру, некоторые модели — с мелкими кубиками и боковыми грунтозацепами.

Согласно различным элементам рисунка покрышки делятся на шоссейные, универсальные и для бездорожья.

«В шоссейных большие канавы. Такие колеса очень легкие и прекрасно держат авто на большой скорости. Подобная резина идеально подойдет для жителей мегаполисов и тех, кто ездит между городами часто», —  говорит Константин.

В районных центрах и селах дороги хуже, потому шоссейные шины быстрее будут изнашиваться и пробиваться. Для такой местности лучше выбирать универсальные — с шашечками и выразительными протекторами.

«Такими и из грязи можно выехать, и разогнаться на трассе. Правда, шума от них больше, чем от шоссейных. Колеса для бездорожья продают преимущественно для внедорожников. И то для тех, которые активно участвуют в соревнованиях на бездорожье», — объясняет эксперт.

Кроме того, при выборе модели покрышек следует учитывать состояние своего автомобиля. Если он не новый или был в аварии, то с направленным рисунком лучше не брать.

«Есть высокая вероятность, что такие будут неравномерно стираться. А менять по кругу их не будет возможности. Для старых машин лучший вариант —  шины с ненаправленным рисунком», — советует Константин.

 

Как проверить колеса

Большинство водителей в последние годы заказывают шины через интернет. Так дешевле. И подвезти могут в любую часть города.

«К сожалению, неопытные водители нередко покупают бракованные колеса, потому что не проверяют их», —  говорит Александр, шиномонтажник.

Специалист советует обращать внимание на дату изготовления колеса. Ему не должно быть больше года. Если старше — то начинает дубеть.

«И кроме того, не известно, как хранили колеса. Если не в вертикальном, а горизонтальном положении, то они становятся поведенными. Если где-то на солнце — могут образоваться микротрещины», — говорит он.

К тому же эксперт рекомендует при покупке колеса провести внутри него рукой. Там не должно быть неровностей и засохших резиновых клубней.