Как снизить смертность на дорогах. Пять простых шагов

1767

Ужасная автокатастрофа в Харькове заставила многих участвовать в дискуссии о дорожной безопасности. Жаль, что задумываемся об этом только после громких катастроф, но так работает мозг. Кроме обсуждения причин и последствий кровавой харьковской трагедии, хочется добавить к дискуссии практические советы. Изменения возможны через законы, но еще больше они возможны через изменение собственного поведения. Об єтом пишет в своем блоге Тарас Шевченко, соглава Совета Реанимационного пакета реформ.

Почти год назад, заботясь о катастрофической ситуацией с безопасностью на дорогах, я инициировал создание Кампании за безопасные дороги. С тех пор узнал гораздо больше подтвержденных данных об успешных инициативах. В том числе читаю об этом книги сейчас в Йельском университете.

Вот 5 простых, но важных шагов:

1. Всегда пользуйтесь ремнями безопасности, независимо от того вы водитель или пассажир. Всегда. Исключений быть не может. Наше исследование показало, что только 15% водителей в Украине пользуются ремнями. Вдумайтесь – 15 из 100.

2. Никогда не перевозите других пассажиров без ремней безопасности. В том числе на задних сиденьях. Кстати, не пристегнутый пассажир сзади водителя может убить непристегнутого водителя в случае ДТП.

3. Никогда не перевозите детей без детских кресел. Действительно спасают. Вспомните гибель Ирины Бережной недавно – пристегнутая в автокресле дочь осталась жива.

4. Пересмотрите свою скорость, с которой вы обычно двигаетесь, в сторону уменьшения. Не ждите камер, писем счастья, повышение штрафов. Сделайте осознанный выбор. Скорость и не пристегнутые ремни – ключевые причины смертности на дорогах, значительно больше, чем пьяные водители.

5. Активно убеждайте других пользоваться ремнями безопасности и не превышать скорость. Только эти два фактора способны спасти более 1000 жизней ежегодно.

Можно много говорить. Требовать от власти. Говорить о некачественных дорогах. Гораздо важнее быть честным перед собой и понять, что ты готов изменить в себе.

Людей на дорогах убивают в большей степени не мажоры. И не пьяные. А обычные водители. Убивают и сами убиваются. А еще калечат и сами калечатся. Комфортнее думать, что виной всему плохая дорожная инфраструктура и пьяные мажоры. Значительно сложнее осознать еще и собственную ответственность за происходящее на дорогах и за то, что происходит в стране.