Как определить скрученный пробег в автомобиле

7444

Падение рынка новых машин подстегнуло продажи на вторичном. И с начала года там выросли не только цены, но и спрос. Что, в общем-то понятно: суммарная стоимость рынка подержанных авто даже в Германии превышает емкость первичного примерно вдвое.

Однако, в отличие от Европы, где соблюдаются хоть какие-то правила игры, в нашей стране никто никаких гарантий клиенту не дает. В лучшем случае автомобиль «пробьют» на предмет юридической чистоты, визуально проверят состояние силовых элементов кузова, проверят «развал-схождение» и ошибки считают. На этом стандартный набор тестов, как правило, заканчивается и исправлять все вылезшие чуть позже «косяки» приходится новоиспеченному владельцу.

Подыскивая себе машину, опираться все-таки лучше на свои силы и знания. Например, первичный осмотр авто при определенной сноровке позволяет отсечь до 70% откровенного хлама. Надо лишь знать, на что смотреть и куда заглядывать. И, как уже говорилось, первый и самый важный критерий, которым руководствуется клиент, выбирая ту или иную бэушную машину, ее пробег. И именно поэтому махинации с одометром являются самым распространенным способом «омоложения» автомобиля. Но «скрученную» машину с потрохами выдает масса «побочных эффектов».

Возраст авто подскажут педали…

495_17895

Например, стертые резиновые накладки на педалях. Если продавец утверждает, что авто едва полтинник разменяло, а глядя на педали, вы видите отполированный подошвами металл, это серьезный повод призадуматься — пробег явно под сотню. Да и то при условии, что накладки не меняли в процессе эксплуатации (а могли и по второму кругу износить). Но и абсолютно новые резинки так же должны насторожить.

…обшивка «кокпита»

495_17896

И подвигнуть на внимательный осмотр пластика (или ковролина) в водительском тоннеле (и не только на полу, но и по бокам, и даже наверху). Это самое грязное место в машине, куда мойщики обычно не добираются. Если клиент заказывает полную чистку салона, то, как правило, не чаще двух-трех раз в год. Плюс постоянный контакт с обувью, потертости, пятна от реагентов… Менять покрытие слишком дорого, ибо делать это нужно целиком. Если, конечно, речь не идет о машине премиального уровня. В общем, неестественно чистый тоннель — плохо, трещины и выпадающие панели — тоже. За 50 000−100 000 километров салон убить довольно трудно. За 200 000 — без проблем. Таким образом, если интерьер запущен, отказывайтесь смело — тут либо пробег вдвое-втрое выше заявленного, либо за машиной банально не следили, что еще хуже.

…руль

495_17897

Следующий этап — рулевое колесо. Кожаное — идеальный вариант. Менять его дорого и глупо, перешить «в оригинал» почти нереально. Так что состояние кнопок (нанесенных на них пиктограмм), ниток и самой поверхности выдает биографию машины с потрохами. Но если клиенту впаривают премиальный автомобиль, руль в нем вполне могут заменить новым — эти траты окупятся. Однако в таком случае на помощь покупателю приходят сиденья.

…обивка сидений

495_17898

Их обивка — еще один индикатор. Даже если на креслах не кожа, состояние поверхности водительского «ковша» должно объективно соответствовать состоянию поверхности руля. Если продавец потратился на предпродажную подготовку салона (а это наверняка случилось), степень их изношенности должна быть примерно одинаковой. Заметный разброс — повод торговаться или задать вопрос: «зачем руль/сиденья меняли»?

Кстати, ткань к 100 000−120 000 изрядно вытирается и выгорает. Химчистка же лишь избавляет от пятен. Но, во-первых, далеко не всех, а, во-вторых, работает она на обе стороны сделки. Чистят обычно то, что на виду, однако под сиденье в таком случае никто не заглядывает. Поднимите кресло микролифтом или хотя бы отодвиньте его до упора и, отогнув нижнюю кромку обивки, посмотрите, насколько ткань по фактуре и цвету отличается от той, что сверху.

С кожей история примерно та же — до дыр к 100 000−120 000 она не вытирается, но краска и лак с нее слезают. Внимательно посмотрите, насколько отличаются правые боковые подушки водительского кресла от левых. Чем сильнее вытерты последние, тем чаще и дольше пользовались машиной. Отличный показатель — состояние швов и цвет ниток. Обивку достаточно растянуть «на разрыв». Если сиденье подкрашивали, это станет заметно На относительно свежих машина разницы не будет.

…пластик

495_17899

Далее — пластик на передней и дверных панелях. Точнее, расположенных на них ручек, кнопок и нанесенных пиктограмм. Даже при самой бережной эксплуатации водитель к ним прикасается, поэтому их состояние говорит о сроке эксплуатации. Детали в большинстве своем копеечные, однако в ряде случаев купить их не так просто, тем более оптом, тогда как неоригинальные детали в очередной раз являются поводом если не для отказа, то, как минимум, для очень хорошего торга.

…рычаги

495_17900

Не лишним также посмотреть на рычаг КП, его «юбку» (если таковая предусмотрена), рычаг стояночного тормоза и собственноручно завести машину (разболтанный замок зажигания — один из показателей большого пробега)… В принципе, индикаторами могут стать даже эти четыре элемента, реально подсказывающие приблизительный эксплуатационный «возраст».

В любом случае, нужно помнить — менять салон и его элементы полностью продавец не будет, ибо стоимость одних лишь запчастей в два-три раза перекроет его маржу. Если салон полностью новый, значит вам, с высокой долей вероятности, продают собранный из нескольких машин конструктор (в простонародье — ГЛП), если он соответствует заявленному пробегу есть смысл проверять машину дальше.

…официальный дилер

И тут уже имеет смысл посетить официального дилера. Машину, изначально купленную в Украине, там пробьют без вопросов — и про пробег расскажут, и про ТО. Заодно, ее можно загнать на диагностику. В современных авто пробег дублируются, тогда как дешевая коррекция «исправляет» только показания одометра. Автомобиль, пригнанный из США можно проверить через системы CarFax или AutoCheck (за 20 и 30 долларов соответственно). Первая база старше, вторая проще и логичнее.

Выбирая подержанный автомобиль, нужно быть готовым к тому, что ездить и смотреть придется довольно много: 10−15 машин — не предел. Однако, бросаться на первый вроде бы приличный вариант не стоит — себе дороже. Главное правило вторичного авторынка: никогда не торопись, твой продавец рано или поздно все равно объявится…