Как на б/у аккумуляторах зарабатывают по 150 тысяч в год

4765

Фанаты электромобилей не перестают удивлять верой в силу технологий. Из аккумуляторных батарей, которые «не тянут» автомобиль, украинские спецы изготавливают гигантские повербанки, а накопленную энергию используют дома и продают государству. Они уверены — так закладывают основы перспективного бизнеса.

Для павербанков скупают б/у батареи от автомобилей за $3-5 тыс

Вопрос, куда деть отслужившие аккумуляторы от электромобилей, неизбежно задают себе те, кто хоть раз всерьез задумывался над покупкой такой машины и смотрел при этом на 5-7 лет вперед. У энтузиастов электрокаров на этот счет есть интересные соображения.

«Ближайшие лет 20 аккумуляторы от электромобилей мы можем использовать как павер-банки под солнечные системы, ветрогенераторы. Ведь если для автомобиля важен быстрый разгон, динамичная езда, то для накопителей все это не важно. Там небольшие напряжения, умеренные токи. Поэтому, самое перспективное сейчас — не утилизировать аккумуляторы, а перепрофилировать их емкости под повербанки», — рассказывает глава клуба электромобилистов ElectroCars.Club Владимир Романцов.

По его словам, на отработавшие свой век аккумуляторы в Украине уже сейчас есть большой спрос. «С охотой покупают батареи от Tesla, Leaf, да, в принципе, любые. Это новый бизнес-сегмент. К примеру, сейчас в Киеве цена б/у аккумулятора от Nissan Leaf на 30 кВт стоит в районе $5000, 24 кВт — в районе $3000», — говорит Романцов.

Заработок — до 150 тыс грн в год

В будущем, говорят энтузиасты, в Украине, по примеру европейских стран, должен возникнуть энергоаукцион — своеобразный рынок, где излишки накопленной энергии смогут продавать даже частные лица. «Пример — допустим, у меня есть повербанк, в который закачалось 100 кВт. Я сижу дома со смартфоном и мониторю аукцион. Увидел, что в 12 дня начался пик потребления, соответственно, цена стала для меня наиболее интересная. И я продаю ее», — объясняет Владимир Романцов.

По его словам, возможность зарабатывать, сбрасывая в сеть электроэнергию, есть и сейчас. Но действующая модель несовершенна, так как не дает возможности играть с ценой. Это отталкивает приход на этот рынок бизнеса, но частникам доход все равно дает.

«Сейчас есть возможность до 2030 года продавать накопленную электроэнергию по «зеленому тарифу» (если энергия получена от солнечных батарей, энергоснабжающие компании ее сейчас покупают по 5,29 грн/кВт, если с помощью ветроэлектростанции — 3,40 грн/кВт, — autonews.ua). После 2030 года никаких предложений пока нет. А если мы реально создаем количество людей, которые вырабатывают энергию, и появляется нужное количество людей, которым она нужна, и есть рынок, то дальше рынок будет регулировать цену», — сказал autonews.ua в ElectroCars.Club.

Если исходить из того, что в среднем домохозяйство тратит 10 кВт электроэнергии в сутки, и в нем стоит 10-киловаттная станция, то в среднем (летом больше, зимой меньше) она будет генерировать 30 кВт электроэнергии. «Поэтому, 10 кВт вы потребляете, 20 кВт можете продать. С 30-киловаттной станции люди зарабатывают где-то 150 тыс грн в год. В январе-феврале за проданную по «зеленому тарифу» электроэнергию им платят 3 тыс грн, а с мая по июль — 30 тыс грн. Получается, что период окупаемости станции на 10-30 кВт — 5-7 лет. Дальше люди на этом уже зарабатывают», — сделал примерную калькуляцию Владимир Романцов.

«За этим будущее, но как продавать — проблема»

Энергоэксперт Дмитрий Марунич говорит, что главная проблема таких проектов состоит в том, что украинское законодательство пока не предусматривает проведения аукционов, на которые рассчитывают производители «домашней» электроэнергии. Что касается создания аккумуляторов-накопителей, то он говорит, что будущее у этого есть.

«Та же компания Tesla поставила в Австралию накопитель Powerpack. Сама по себе Tesla показывает убытки и непонятно, за счет чего Маск выживает, но, в перспективе, да, очевидно, что энергосистемы будут эволюционировать в направлении строительства крупных аккумуляторов. Поскольку, даже при высоком уровне прогнозирования погоды, обеспечить управляемость объектами возобновляемой энергетики мы еще не научились. Поэтому, путь накопления электроэнергии, а потом передачи ее в систему, он затратный, но за ним будущее. По этому пути пойдет Запад, также Китай будет производить для этого оборудование», — сказал autonews.ua Дмитрий Марунич.

«Воровать батареи ради такого не выгодно»

К слову, «фанаты повербанков» шутят, мол, несмотря на высокие цены, по которым они покупают б/у аккумуляторы, если кто-то думает, что ему будет выгодно воровать электромобили, чтобы потом перепродать аккумулятор, то они этих людей найдут быстрее, чем полиция. «Дело в том, что рынок очень узкий, и здесь чуть-чуть другие люди, все друг друга знают. Пару недель назад был случай — в Одессе украли шнурок от зарядной станции. Через три дня вора нашли, как только он попытался его реализовать», — добавил глава клуба электромобилистов ElectroCars.Club Владимир Романцов.