Как безопасно водить в дождь. Простые советы

2860

Вот и началась настоящая осень с затяжными дождями и грозами. День стал короче и все больше автомобилистам приходится ездить у условиях мокрой дороги и плохой видимости. Сегодня мы хотим напомнить начинающим водителям правила безопасной езды в дождь.

У природы нет плохой погоды, особенно если едешь в автомобиле. Блестящее под фарами асфальтовое полотно и барабанная дробь капель по крыше — в этом есть своя прелесть; однако мокрая дорога таит опасности. Мы подготовил свод правил, который поможет начинающим автомобилистам доехать до места назначения без нежелательных приключений.

Проверьте дворники и стеклоомыватель

Перед началом «сезона дождей» желательно поменять щётки дворников, даже если вам кажется, что старые ещё хорошо работают. Размазанная по лобовому стеклу вода будет «гореть» в свете фар встречного потока, ухудшая видимость и утомляя водителя; начисто сгоняют влагу только свежие щётки. В качестве полумеры, перед поездкой можно обезжирить резинки спиртом или натереть сигаретным табаком — дворники станут работать заметно эффективней. Кроме того, необходимо проверить уровень стеклоомывателя: когда дождь прекратится, впередиидущие машины потянут за собой шлейф грязной водяной взвеси.

Сбавьте скорость и увеличьте дистанцию

Мокрая дорога коварна тем, что поведение машины вроде бы не меняется, что притупляет бдительность водителя, хотя на самом деле сцепление шин с асфальтом значительно хуже. Особенно при начале дождя: на полотне образуется мылкая плёнка из пыли и горюче-смазочных материалов. Через какое-то время её смоет с дороги, но при первых каплях следует понизить скорость и увеличить дистанцию в полтора-два раза. Избегайте резких манёвров: заносом на мокрой трассе может обернуться не только крутой поворот, но и чрезмерное ускорение или бросание сцепления при переключении скорости.

Держитесь среднего ряда, избегайте колеи

Как правило, шоссе имеет небольшой наклон для отведения воды. Поэтому с краю полотна лужи всегда глубже, чем в центре. Проблема с лужами в том, что никогда не знаешь, что находится на дне. Чтобы не въехать колесом в открытый колодец или глубокую яму, их лучше объезжать. Если это невозможно — сбавьте скорость до разумного минимума: «врезавшись» в воду на полном ходу, запросто можно лишиться бампера. Выехав из лужи, несколько раз кратковременно нажмите на педаль тормоза, чтобы просушить диски — в противном случае эффективность тормозов будет снижена.

Избегайте двигаться в заполненной водой колее — это повышает риск аквапланирования: протектор не успевает выдавить из-под автомобиля воду, машина «всплывает» и начинает скользить по воде, словно по льду. Помните — чем шире шины, тем выше риск аквапланирования. Если вы чувствуете, что «поплыли», ни в коем случае не крутите рулём и резко не тормозите: просто отпустите педаль газа и ждите, когда машина замедлится и снова «утонет».

Выключите круиз-контроль, включите кондиционер

Хотя «круиз» — это несомненное удобство в дальней дороге, не стоит доверять ему в дождь: стараясь поддержать постоянную скорость, электроника может слишком резко затормозить машину на спуске или ускорить на подъёме, что спровоцирует занос. Ещё одна «электрическая» подсказка: если в дождь начинают потеть стекла, включайте не печку, а кондиционер (даже если и без него прохладно) — он быстро высушит воздух в салоне, и испарина исчезнет.

Пристройтесь за кем-нибудь и будьте внимательны

Ночью в дождь вас может ослепить близкий разряд молнии или свет встречной машины; в сильный ливень видимость настолько снижается, что на несколько секунд можно даже потерять ориентацию. Если это произошло, не паникуйте: включите аварийные огни и, удерживая машину на прямой, плавно сбросьте скорость до 40–30 км/ч. Когда вновь сориентируетесь, хорошо подумайте — стоит ли продолжать поездку или лучше переждать дождь на обочине? Если выберете первое, помните, что гораздо проще идти по трассе «вторым номером», ориентируясь по стоп-огням впередиидущей машины.