Испытание на «отлично»: Любимый электрокар украинцев выдержал трансконтинентальный пробег (фото)

5075

Модифицированный Nissan LEAF 2016 м.г., получивший название AT-EV (All-Terrain Electric Vehicle – электромобиль для бездорожья) завершил трансконтинентальный пробег. В субботу 9 сентября шотландская команда «Plug In Adventures», состоящая из супругов Криса и Джулии Рамси (Chris and Julie Ramsey), пересекла финишную черту «Ралли Монголия» (Mongol Rally) в Улан-Удэ. Крис и Джулия стали первыми участниками ралли, которые завершили легендарный трансконтинентальный пробег на электромобиле.

Крис и Джулия стартовали на автодроме в Гудвуде (Goodwood Motor Circuit) в Великобритании в воскресенье, 16 июля. Гонщики преодолели 8000 миль (приблизительно 13000 км) и проехали 13 стран. Почти за два месяца участники ралли-рейда заряжали свой электромобиль 111 раз. Они потратили на электроэнергию менее £100, чтобы добраться до финишной точки в Восточной Сибири, к северу от границы с Монголией.

426204615_Plug_In_Adventures

Теперь Nissan LEAF вместе с другими автомобилями, участвовавшими в «Ралли Монголия», на товарном поезде отправится в обратный путь в Эстонию. Там Крис и Джулия продолжат свою поездку на электромобиле, чтобы, преодолев еще 2500 миль, вернуться в свой родной город Абердин. В общей сложности, протяженность маршрута шотландской пары превысит 10500 миль (приблизительно 17000 км).

Крис Рамси сказал: «Многие скептики говорили мне, что электромобиль непригоден для дальних поездок. Проехав тысячи миль практически без технических проблем, я могу заверить вас, что они ошибались. Это, бесспорно, было «путешествие всей моей жизни», и мне просто не верится, что я добрался до финиша. Мы проехали много стран, используя только электроэнергию наших батарей и не оставляя вредных выбросов. Сейчас меня переполняет восторг и ликование; хотя я и вымотался немного, но все равно чувствую себя «наэлектризованным!»

В Европе Крис и Джулия пользовались широкой сетью станций быстрой зарядки, где можно зарядить батарею электромобиля на 80% всего за 30 минут. Однако в Болгарии и дальше, за ее пределами, шотландцы столкнулись со значительным сокращением количества станций быстрой зарядки. Поэтому им пришлось переключиться на альтернативные варианты получения электроэнергии.

426204609_Plug_In_Adventures

Это были, например, бары, кафе, отели, хостелы, парикмахерская, почта, гаражи, автомобильные дилерские центры, шоу-рум для тракторов, полицейский участок и три пожарных депо в России. Был даже момент, когда посреди сибирской тайги квалифицированный электрик подсоединил их LEAF прямо к опоре линии электропередачи.

Кроме того, во время своего путешествия по Сибири экипаж «Plug In Adventures» посещал официальные дилерские центры Nissan.

Nissan LEAF также оказался надежным спутником. Крис заявил: «Если говорить о надежности, то автомобиль проявил себя блестяще. У нас был один прокол колеса, одно повреждение колесного диска, мы потеряли один грязезащитный фартук, да еще кто-то стащил одну из наших наклеек. И это все!».

Крис также рассказал о трудностях, с которыми столкнулась команда: «Иногда нас несколько удручало, что зарядка электромобиля на одиноких автозаправочных станциях занимала очень много времени».

В течение всего путешествия команда «Plug In Adventures» стремилась донести преимущества эксплуатации электромобилей. И во всех странах, где они побывали, Крис и Джулия встречали интерес к электромобилю LEAF и своему экоавтопробегу.

426204626_Plug_In_Adventures

Команда также исследовала несколько живописных дорог в Европе и Азии, в частности, магистраль Transfăgărășan в Румынии. На этой извилистой трассе, проходящей через горный перевал, у LEAF была возможность накопить немало энергии за счет рекуперации энергии торможения в B-режиме.

Самый длинный участок, который шотландский экипаж проехал без подзарядки на полностью загруженном электромобиле, составил 115 миль (185 км); и к концу этого отрезка батарея осталась заряженной всего на 6%. В среднем, по записям гонщиков, пробег между зарядками составлял 95 миль (приблизительно 150 км). Это позволяло к моменту прибытия на очередную станцию зарядки сохранять в батарее достаточный запас энергии – на случай, если бы пришлось искать альтернативный источник энергии.

426204616_Plug_In_Adventures

Страны, по которым путешествовали Крис и Джулия:

1. Шотландия (выехали из своего дома в Абердине)
2. Англия (стартовали на «Ралли Монголия» 16 июля на автодроме в Гудвуде)
3. Франция
4. Бельгия
5. Германия
6. Австрия
7. Венгрия
8. Румыния
9. Болгария
10. Турция
11. Грузия
12. Азербайджан
13. Казахстан
14. Россия (финишировали в Улан-Удэ 9 сентября)

Предполагаемый маршрут возвращения (конец сентября – начало октября):

15. Эстония
16. Латвия
17. Литва
18. Польша
19. Германия
20. Нидерланды
21. Англия
22. Шотландия

Пробег (по состоянию на 9 сентября): 8000 миль (приблизительно 13000 км, включая путь от Абердина до автодрома в Гудвуде)

Зарядка электромобиля:

Всего 11 зарядок
26 из них были «быстрыми» (80% от максимальной зарядки за 30 минут)
15 из них были «ускоренными» (устройство Mennekes Type 2 для зарядки в течение 4 — 5 часов)
Остальные зарядки производились от местных розеток (зарядка в течение 12 — 14 часов)
Суммарные расходы на электроэнергию для зарядки LEAF AT-EV: менее £100 (по приблизительной оценке)

426204619_Plug_In_Adventures

Об электромобиле Nissan LEAF AT-EV

Автомобиль для команды «Plug In Adventures» – это стандартный Nissan LEAF Acenta 30kWh 2016 м.г., у которого величина пробега без подзарядки доходит до 155 миль / 250 км**. В основном, все изменения в конструкцию были внесены для того, чтобы лучше экипировать автомобиль – это пригодится участникам, когда EV достигнет наиболее отдаленных участков маршрута.

Так, на LEAF AT-EV установлены колеса Speedline SL2 Marmora, чтобы повысить тягово-динамические характеристики на дорогах без покрытия. Дополнительную защиту при движении по бездорожью обеспечат сварные пластины под поперечными рычагами подвески, армированные тормозные шланги, грязезащитные фартуки, а также защита масляного картера из 6-миллиметрового алюминиевого листа.

Модифицированный верхний багажник позволяет взять с собой больше вещей. Он оборудован светодиодной балкой Lazer Triple-R 16, которая дает дополнительно 16 400 люмен света. Этот вспомогательный низковольтный прибор переднего освещения будет полезен на самых отдаленных участках маршрута.

Модификации LEAF AT-EV были выполнены RML Group, ведущей автомобилестроительной компанией из Великобритании. Она специализируется на автомобилях с повышенными характеристиками.