Евро-6: что ждет автомобили в Украине?

2457

По действующему законодательству с 1 января 2018 года в Украине начнет действовать более строгая экологическая норма — Евро-6.

И если нормам Евро-5 соответствуют автомобили, выпущенные после 2010 года, то нормам Евро-6, как правило, соответствуют автомобили после 2016 года.

Таким образом, со следующего года формально перестанет действовать и льготный акциз для старых иномарок, чей год выпуска старше 2016 года. Хотя сам закон №3251 предполагал еще целый год льготных поставок. В Верховной Раде уже озадачены этой дилеммой и подготовили ряд законопроектов, которые переносят введение норм Евро-6.

Так, согласно проекту закона номер 5624 от 29.12.2016 авторства Роберта Горвата (он же автор законопроекта о льготном акциз) предлагается перенести срок введения в Украине нормы Евро-6 с 1 января 2018 года на 1 января 2020 года. То есть в течение 2018 еще можно будет ввозить по льготной ставке растаможки автомобили с 2010 года выпуска.

Альтернативный законопроект нардепа Руслана Сольвар №5624-1 предлагает оставить дату 1 января 2018 отсчет Евро-6 для всех автомобилей, но для одной категории автотранспорта сделать исключение. Речь идет о грузовиках увеличенной проходимости категории N3G (полной массой более 12 т), которые эксплуатируются за пределами населенных пунктов.

Законопроект Горвата одобрен комитетом по налогам и таможенной политике, поэтому его принятие может произойти тогда, когда будет политическая воля. Кроме того, в Верховной Раде зарегистрирован еще ряд законопроектов на эту же тему.

В частности, проект 5561 предусматривает отмену обязательной сертификации ввозимых автомобилей по экологическим параметрам. Еще один проект №6238, предусматривает вообще вернуть в Украину действие норм Евро-4.

Как видим, депутаты очень активно хотят перенести наступление норм Евро-6 на более поздние периоды. Не слишком выгодны высокие экостандарты и трейдерам новых автомобилей, так как автомобили Евро-6 дороже, так и более требовательны к качеству топлива. Хотя именно автодилеры наиболее легко перейдут на новые нормы, заказав соответствующие автомобили у производителей.

Операторы нефтерынка также пока не готовы к наступлению высоких экостандартов. А мелкие сети, ориентированные на топливо сомнительного происхождения — и подавно.

загрузка...