Экономия до 600 тыс. грн: Электромобили в Украине уже значительно выгоднее «бензиновых» авто

2247

При интенсивном использовании покупка электромобиля в Украине выгоднее, чем сопоставимой модели «обычного» автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). За 5 лет эксплуатации экономия может достигать 600 тыс. грн. Об этом в ходе EV Forum, заявил руководитель проектного офиса по развитию инфраструктуры ДТЭК Игорь Ковалев.

«Стартовая цена электромобиля выше. Однако если он используется интенсивно, например, в автопарке крупной компании, то более низкие эксплуатационные расходы с лихвой перекрывают эту разницу. При пробеге 200 тыс. км, который в корпоративных автопарках достигается всего за 5 лет, затраты на зарядку электромобиля будут в 10 раз меньше, чем на покупку бензина в случае машины с ДВС. Техническое обслуживание электромобиля также дешевле. В целом, по нашим расчетам, экономия при эксплуатации электромобиля за 5 лет может составлять 600 тыс. грн», ­– сообщил Ковалев.

В то же время эксперт отметил, что пока еще ограниченный запас хода электромобилей и слабое развитие зарядной инфраструктуры сдерживает возможность массового перехода на электротранспорт.

«В Украине пока еще мало скоростных зарядных станций мощностью в 50 кВт, которые бы позволяли заряжать электрокары без особых проблем. Их развитие позволит резко увеличит привлекательность электротранспорта, поспособствует появлению новых моделей электромобилей в Украине и снизит на них цены», – резюмировал Игорь Ковалев.

Напомним, крупнейшая энергетическая компания Украины ДТЭК начала перевод корпоративного автотранспорта на электромобили, закупив первые 5 электрических хэтчбеков Hyundai Ioniq Electric.

Как сообщалось ранее, в парламенте зарегистрирован Законопроект №7156-2 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины». Он предлагает до конца 2022 года освободить от НДС стоимость операций по ввозу в Украину электромобилей. Также, он предлагает обязать местные власти обустроить на площадках для парковки места для оплачиваемой зарядки электрокаров, в количестве не менее 5% от общего числа мест для парковки и внести изменения в правила дорожного движения, разрешив электрокарам движение по полосе для пассажирского транспорта.