Е-мобиль из «Ланоса»: Насколько реально переоборудовать свою машину

4944

В этом году рост украинского рынка электромобилей составил порядка 400%. Такой огромный спрос неминуемо вносит в повестку дня вопрос — а можно ли в «домашних» условиях переоборудовать под электротягу автомобиль на ДВС подобно тому, как ставят ГБО? Украинские энтузиасты электромобилей утверждают — можно. Вопрос в сумме первоначальных вложений и том, насколько человек готов самостоятельно сделать большую часть работы.

Ездит на работу и чистит снег зимой

«Любую машину можно переделать на электротягу, — рассказывает autonews.ua известный в Украине трофи-гонщик Рафик Эль Халаби. — Все зависит от желания человека и его цели. Одно дело, если человеку нужно от дома до работы проехать 20-30 км, а есть такие, что в день катаются по 200-300 км. Естественно, под разные задачи и нужно разный бюджет. Если взять в среднем, что машина от точки А до точки Б должна проезжать 100 км, на переоборудование серийным оборудованием нужно потратить $10-12 тыс».

Свой джип Suzuki Рафик Эль Халаби превратил в электромобиль еще три года назад и уверяет, что за это время на «топливо из розетки» потратил всего 305 гривен!

IMAG0055

«Эта машина сделана «для себя», для моих нужд. Три года я на ней езжу и она показала себя только с лучшей стороны. В данное время мне нужно, чтобы она проезжала от точки А до точки Б 25 км. Также зимой я с ее помощью расчищаю на дорогах снег. Я поставил шесть обыкновенных гелевых аккумуляторов по 100 А·ч и этого хватает. На крыше и на капоте стоят две солнечные батареи общей площадью 3,2 кв м, которые дают мощность 0,9 кВт. Если солнца нет, я заряжаюсь от розетки. А если есть, пока я занят работой, солнце обеспечивает заряд и я вечером еду опять 25 км. При чем, этот автомобиль не просто возит меня — он может возить за собой прицеп до 2 тонн. Максимальная скорость маленькая — 45 км/ч, но мне этого хватает. Если будет задача, что на машине нужно проезжать не 25 км, а 100 км, я просто добавлю емкости аккумуляторов и она поедет. Ни мотор, ни контроллер трогать не нужно», — объясняет autonews.us Рафик Эль Халаби.

Даже для «Ланоса» бюджет — не меньше $5000

По его словам, проблема дешевого переоборудования рядового «Ланоса» в электромобиль упирается в то, что в Украине пока никто не делает аккумуляторы и электромоторы. «Для того, чтобы это приобрести, уходит колоссальная сумма. Какую бы машину ты не переоборудовал, меньше, чем в $5000 ты сейчас не вписываешься. И не потому, что у тебя нет больше денег, а потому, что ты не получаешь тот эффект, который надо. Поначалу я ездил на двух аккумуляторах, но у меня была скорость 20 км/ч. Поэтому я стал наращивать. Но эта тема у нас все-таки развивается. К примеру, есть люди, которые делают контроллеры, и нам уже не надо обращаться к китайцам», — говорит Рафик Эль Халаби.

IMAG0062

В клубе «Электро-автосам», в котором состоит Рафик, говорят, что их члены поставили на электроход «Volkswagen Т4», «Peugeot«, Таврию» и даже «Запорожец». Автомобили развивают вполне приличные скорости (60-100 км/ч), а пробег с одного заряда доходит до 80 км, чего за глаза хватает для обычных поездок по городу.

«Если бы я делал машину не для бездорожья, а для асфальта, я бы тоже делал ее на основе «Ланоса». Тут главное понимать, что покупая обычный «Ланос» за $4-5 тыс, ты потом каждый божий день тратишь деньги на бензин, масло, фильтра, свечи, ремонт. И никто этого не считает. А когда ты делаешь электромобиль, да, ты вложишь большую сумму, но потом ты ездишь бесплатно», — сказал autonews.ua Рафик Эль Халаби.

Пока что выгодно тем, кто может сделать все сам

Кроме желания ездить на переоборудованном электроавтомобиле среднестатистическому украинцу нужно, как минимум, иметь гараж, время и энтузиазм, который не заканчивается (на постройку может уйти полгода-год). Иначе, идея отдать проект на «аутсорс» неприятно удивит дороговизной.

«Если человек решает: «А закажу-ка я у кого-то и мне переоборудуют», тогда цена получается уже негуманная. Таких заказов очень мало, они стремятся практически к нулю», — рассказывает нам глава клуба «Электро-автосам» Вадим Медведев.

Как пример он приводит автомобиль Рафикак Эль Халаби. «Он тянул внутри провод и его чуть-чуть не хватило. Он оставил его в салоне и решил, что чуть позже его дорастит и будет все красиво. Когда же он будет делать его вам на заказ, ему придется провести этот провод в гофре нужного сечения, вывести, заизолировать и спрятать, чтобы ничего не болталось. Это выходит в два раза больше по деньгам. И получается, что когда делаешь себе — вроде недорого. А когда считаешь людям, которые хотят заказать у тебя, и сам удивляешься: «Ничего себе какая выходит цена!».
Поэтому, переоборудование интересно только тем, кто может сделать его для себя», — говорит Вадим Медведев.

Впрочем, вопрос самоокупаемости электромобиля зависит от того, как потом на нем ездить. «Бешеные таксисты отбивают покупку Nissan Leaf чуть меньше, чем за 1,5 года. А если ездить по чуть-чуть, то это будет 6-7 лет», — объясняет Медведев.