Что означает бензин «Евро» в украинских реалиях?

458

«Евро» – магическое слово для нашего автомобилиста. Многие считают: если бензин или дизель отмечен любым индексом Евро, это уже залог качества. Увы, этот постулат работает далеко не всегда.

И речь идет совсем не о разбавленном или вообще фиктивном топливе. Этого добра у нас тоже хватает. Сейчас мы говорим о той массе крупных АЗС, которые работают исключительно в рамках законодательного поля и, соответственно, строго придерживаются установленных в стране стандартов.

В Украине это действующий с 2015 года ДСТУ 7687:2015, определяющий требования к автомобильным бензинам класса Евро 3, Евро 4 и Евро 5. Мы привыкли оперировать этими понятиями только в аспекте экологии, и в какой-то мере это соответствует действительности. Да, индекс Евро означает уровень содержания в топливе веществ, влияющих на токсичность выхлопа, но, с другой стороны, он же определяет и уровень эксплуатационных качеств топлива.

В странах ЕС действует стандарт EN 228, который существенно строже украинского ДСТУ 7687:2015 – в первую очередь по эксплуатационным характеристикам топлива, но также есть разница и в классификации типов бензина. Украинское топливо классов Евро 3 и Евро 4 до современного европейского стандарта никак не дотягивает. И только бензин, отмеченный в Украине индексом Евро 5, соответствует европейским требованиям. Но такое топливо продается лишь на некоторых отечественных АЗС, причем преимущественно в столичном регионе.

Похожая картина и с дизельным топливом. Украинский  ДСТУ 7688:2015, определяя требования к дизтопливу классов Евро 3, Евро 4 и Евро 5, соответствует европейскому стандарту EN 590 лишь в части Евро 5. А наши требования к топливу класса Евро 4 и Евро 3 вообще не отвечают требованиям EN 590. Так что если ваш автомобиль рассчитан на использование топлива европейского класса, отнеситесь внимательнее к тем индексам и допускам, которые обозначены на АЗС.

Лучше отдать предпочтение проверенным сетям – здесь, по крайней мере, строже относятся к соблюдению заявленных норм и открыто декларируют, каким стандартам соответствует то или иное топливо. Хороший вариант – международные «сетевики», то есть операторы, работающие на украинском и европейском рынках: у них действуют единые стандарты для всех стран присутствия, соответственно и подход к классификации топлива европейский.

загрузка...