Что делать, чтобы минимизировать расход топлива

4219

Многих водителей заботит вопрос как меньше тратить на бензин. На самом деле, в этом нет большой тайны. Достаточно выполнять простые правила по обслуживанию и эксплуатации автомобиля, и машина сама «умерит аппетит».

1. Поддерживать нужное давление в шинах
Измерение давления в шинах.
Опросы показывают, что у половины транспортных средств на дороге шины накачаны меньше нормы. Возможно, водители просто не знают, что это серьезно бьет по их кошельку. Снижение давления воздуха на 0,6 атм (60 кПа) ведет к увеличению расхода топлива на 7 %.

Кроме того, низкое давление вызывает преждевременный износ шин, замена которых отнюдь не дешева. Для определения давления нужен манометр (от 4$ в любом магазине запчастей). Контрольные значения давления для каждой модели индивидуальны и зависят также от загрузки машины и времени года. Подробные цифры можно найти на наклейке внутри водительской двери или на дверной стойке.

2. Заменять свечи зажигания, прежде чем они выйдут из строя
Различные состояния свечей зажигания.
Производители свечей зажигания обещают срок службы этих изделий около 100 000 километров пробега. Т.е. если автомобиль проехал 80 000 километров, значит свечи изношены на 80 %, могут появиться пропуски зажигания и увеличится расхода топлива.

Поэтому рационально менять свечи чаще. Для многих современных автомобилей период их замены сокращается до 50 000 и даже до 30 000 километров.

3. Очистка или замена воздушных фильтров
Воздушные фильтры различных типов.
Экспериментально доказано, что грязный воздушный фильтр ухудшает работу двигателя и экономичность. На старых машинах расход вырастает до 10 %. На более новых моделях бортовой компьютер умеет определять, что поток воздуха уменьшился, и поэтому сокращает подачу бензина. Фильтр заменяют одновременно с маслом, или, по крайней мере, один раз в год. В регионах с большим количеством пыли лучше менять фильтры еще чаще.

4. Проверить углы установки колес
Регулировка подвески на СТО.
Углы установки колес, или «развал-схождение», влияют на устойчивость и управляемость машины, а также на износ шин. При неправильной установке колес увеличивается сопротивление качению и водитель немного «притапливает» педаль «газа». Прибавка бензина может быть небольшой, но при большом пробеге автомобиля сумма на «лишнее» топливо заметно возрастает. Чтобы сэкономить на топливе и сберечь покрышки, будет нелишним раз в год проверить развал-схождение колес.

5. Умерить агрессивную езду
Манера езды любого водителя сильно влияет на расход топлива.
Разгон «педаль в пол» и жесткое торможение значительно увеличивают расход топлива, до 20 %. Очевидно, что такой манеры езды лучше избегать. Не стоит забывать, что светофоры в большинстве городов отрегулированы на скорость движения потока 50 км/ч. Для большей экономии выгодно поддерживать именно такой скоростной режим, не делая лишних остановок.

6. Закрыть окна и заклеить дыры
На большой скорости такие повреждения приводят к повышенному расходу топлива.
На современных автомобилях пластиковый обвес кузова, а также спойлеры ставят не просто так. Эти элементы улучшают обтекаемость машины, уменьшая сопротивление движению. Благодаря этому на больших скоростях экономится топливо.

Повреждения кузова, открытые люк и окна, напротив, увеличивают расход. Если бампер в машине поломался, или в нем появилась дырка, то деталь нужно заменить или хотя бы заклеить скотчем. По той же причине лучше не открывать окна на большой скорости, конечно, если в машине есть кондиционер.

7. Заменить датчик кислорода
Датчик кислорода, также известный как лямбда-зонд.
Датчик кислорода (лямбда-зонд) стоит в выпускной системе автомобиля и контролирует эффективность сгорания топлива. Со временем он может выйти из строя и двигатель начнет «есть» больше топлива, до 15 %. Все это время может не быть предупреждающих сигналов «проверить двигатель». Поэтому на автомобилях до 1996 года можно самостоятельно заменить датчик кислорода каждые 100 000 километров, а на более новых моделях – через 160 000 километров пробега.