Цены на ЗАЗ Lanos в Украине и России: журналисты ищут правду

56

Некоторое время назад украинский новостной сайт ua-news.in.ua опубликовал статью в которой сравнил цены на некоторые иномарки в Украине и России. Особенно интересным выявился факт того, что Daewoo Lanos украинской сборки в России стоит значительно дешевле чем в Украине.

Не удивительно, что такая информация сколыхнула волну негодования среди пользователей интернета.

УкрАвто не заставил себя долго ждать и выступил с опровержением. Это можно прочесть на сайтах автомобильных СМИ, таких как Автоконсалтинг или Автоцентр, которые опубликовали статьи с опровержением информации о разнице цен на ЗАЗ Lanos (Chance). УкрАвто заявляет, что информация не соответствует действительности.

В свою очередь, журналисты ua-news.in.ua не сдаются, и опровергают опровержение АвтоЗАЗа.

Далее приводим статью в оригинале:

Журналист исследовавший цены на аналогичные модели авто, опирался на цены в прайс-листах дилеров на территории Украины и России, а также ценников в Крыму.
 
Целью статьи было:
1) показать насколько разнятся цены на аналогичные по классу (Lada Granta и даже новая Lada Vesta в России и наш морально устаревший ЗАЗ Lanos) автомобили, а чаще всего по конкретным моделям.
2) то, как «национальный производитель», которого мы «холим и лелеим» ввозными пошлинами на новые и б/у авто, и который собирает автомобиль, на 100% локализованный в Украине, адекватно рынку и курсу валют устанавливает цены.
При этом динамика цен у «северного соседа» страны-агрессора несопоставимо умеренная, цены клиентоориентированы, даже хочется спросить в какой стране прошла «революція гідности»? Цена на автомобили в России корректируются на инфляцию, а в Украине на курс доллара, даже производителем, собирающим автомобили полностью в Украине, что и вызываетсправедливое возмущение потребителей, «взрывая сети»!
 
А задача любого СМИ не отбеливать того или иного производителя, как нам кажется, а проливать свет на происходящее, давать объективную оценку. Повторимся, речь шла об общей картине.
 
Но считаем своим долгом ответить на ту информацию, которая опубликована на интернет-страницах «Автоцентра» и «Автоконсалтинга».
Итак, наш журналист нашел единственное предложение ЗАЗ Chance в Москве на сайте CarGuru.net, где было размещено предложение автосалона — «МАС Моторс». Это был «Ченс» на автомате, поэтому для сравнения взята аналогичная модель и в Украине. Выше информация с сайта.
 

Как видим, в продаже (как и в Украине) был автомобиль 2015 года (кстати, их было 2). На текущий момент на сайте автосалона данное предложение уже отсутствует, а на запрос информации о том, был ли такой автомобиль в продаже в 2016 году нам ответ не дали. Было ли данное предложение актуально еще в конце января, или же автомобили были распроданы в конце 2015 года, что никак не влияет на наше исследование, т.к. курс рубля не изменился существенно за этот период (с конца 2015 г.).

Но, как заявляет, пресс-служба «Укравто» последние поставки автомобилей были в 2013 году (то есть автомобили не моложе 2013 года выпуска), соответственно ни новых, ни б/у автомобилей 2014-2015 гг. в России быть не должно (ввезенные частным способом в счет не принимаем). Но на сайтах по продаже б/у автомобилей есть и новые автомобили ЗАЗ Chance 2014 г.

Но, повторимся, суть не в этом. Важно, что наш (хочется сказать «наш родной») АвтоЗАЗ повышает цены вслед за падением гривны, хотя зарплаты сборщикам в доллары не переводит, проще «разогнать» по отпускам (и, наверняка, за свой счет) своих работников, остановить конвейер, не платить налоги, но крепко держать цену на уровне около $8 тыс. за базовый Lanos. Не за это мы отказались от дешевых иномарок из той же Германии!

К читателям, разделяющим нашу позицию и желающим хоть что-то изменить в нашей РОДНОЙ стране, добиться адекватных цен на машины — просьба поделиться данной статьей в соцсетях, в автоклубах. Нужно добиваться отмены пошлин на ввоз б/у автомобилей, ведь возложенные надежды на украинский ЗАЗ не оправдались. Цены на Lanos должны быть украинскими!

Пока непонятно чем закончится этот спор. Но можно с уверенностью сказать, что вопрос поднят чрезвычайно важный и касается двух аспектов:

  1. Цены на автомобиле в Украине в принципе.
  2. Отношение бизнесменов-автопроизводителей к собственному народу.

Наша редакция будет продолжать следить за развитием событий.