А теперь горбатый! 10 фактов о знаменитом «Запорожце»

3641

Украина никогда не входила в элиту мировой автомобильной индустрии, но это вовсе не значит, что наша страна не оставила свой след в истории. О существовании Запорожского автомобильно завода специалисты знают даже в самых удаленных уголках планеты.

Пожалуй, лишь один автомобиль, сходивший с запорожского конвейера стал по-настоящему легендарным. Это, конечно же, ЗАЗ-965 или «Горбатый», как прозвали его автолюбители СССР. Сегодня мы вспомним 9 интересных фактов о знаменитом «Запорожце».

Факт 1

Перед тем, как создать этот эталон дизайна, инженеры экспериментировали. В 1956-ом была собрана (и тут же в ужасе отправлена на переплавку) модель «Белка» — ИМЗ-НАМИ-А50.

Передняя часть этого… автомобиля откидывалась вперед, позволяя счастливому владельцу пролезть в салон. Последний, кстати, был достаточно просторным, но зато у «Белки» практически отсутствовал багажник.

58944-N2ZmY2Y0MzExZg

Факт 2

«Горбатый» был единственным автомобилем в СССР, который выпускался в версии для инвалидов. В ней был изменен механизмами управления, и советские граждане любовно называли его «инвалидкой». «Инвалидки» распространялись они через органы соцобеспечения.

Факт 3

«Запорожец» строил втрое дешевле «Волги» (По легенде, цена равнялась стоимости 1000 бутылок водки. За это автолюбители-запорожцеводы тайно ненавидели владельцев «Волг».

Факт 4

Выпускались даже экспортные версии «горбатого». Например, с правосторонним расположением руля для стран с левосторонним движением. Эти модификации отличались улучшенной отделкой салона и мощным тюнингом: радиоприемником и пепельницей. За границей «Запорожец»известен как Jalta и Eliette.

58955-MmJiMjY4MjAxNw

Факт 5

Заднее и лобовое стекла ЗАЗ-965 были одинаковыми. А значит, взаимозаменяемыми. Разбил «лобовуху», не вписавшись в поворот? Ничего! У тебя всегда есть еще одна в запасе!

Факт 6

Именно «Запорожец» собирает папа Дяди Федора прямо в комнате. И именно «Запорожец» — отчаянно-зеленого цвета — чуть не сбивает волка из «Ну, погоди!» в одной из серий.

58963-ZGIwN2M3ZWFiZg

Факт 7

ЗАЗ-965 стал последним советским автомобилем с тумблерным переключателем сигналов поворота. А жаль: представляешь, как можно было бы весело пощелкать тумблером в пробке? И с дверями, открывающимся против движения автомобиля.

58964-OTM2OWFiNjVmOQ

Факт 8

Так называемые «жабры», то есть жалюзи воздухозаборники, называются еще «тёрка Вассермана». Не того Вассермана, что носит жилетку с миллионом карманов, а конструктора завода «Коммунар», который придумал с их помощью охлаждать мотор автомобиля.

Факт 9

Прототипом ЗАЗ-965 называют Fiat 600. Что примечательно, его задняя крышка покатая, то есть никакого »горба« на ней нет. Отечественная разработка!

58966-Yzg0MzhkZmY2ZQ